Онлайн тест ЕГЭ по русскому языку 2015 Вариант №1. Тест соответствует Федеральным Государственным Образовательным стандартам 2015. Для проходжения теста в вашем браузере должна быть включена функция JavaScript. Вариант ответа вводится в специальное поле. Ответом является слово, словосочетание или целое число. После ввода предположительного ответа, нажмите кнопку "Проверить". По ходу решения Вы можете наблюдать за количеством набранных баллов. Все баллы по заданиям распределены в соответствии с КИМ.
ЗАДАНИЯ ЧАСТИ A
При выполнении заданий этой части (А1-А30) снизу в клеточку впишите номер вашего варианта и нажмите "проверить"
|
В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Входя в магазин,
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя. заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
Прочитайте текст и выполните задания А7-А12
|
(1)... (2)Его удерживают норма, правила грамматики, поскольку существуют нормативные описания языка — предписывающие, объясняющие, как правильно. (3)В результате изменений в живой речи неизбежно накапливается дистанция между устной и письменной формой языка. (4)Нормативная грамматика вынуждена на это реагировать, либо узаконивая нововведения, либо изобретая новые правила, чтобы сохранить старые написания. (5)В какой-то момент реформа может эту дистанцию сократить, но со временем она снова увеличится. (6)... действующая орфография всегда несёт на себе след предшествующих состояний языка.
Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении?
Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
Укажите верную характеристику четвёртого (4) предложения текста.
Укажите предложение, в котором есть деепричастия.
Укажите значение слова ЖИВАЯ (предложение 3).
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одно Н?
Протопта(1)ая в ягодниках и мхах тропинка ведёт к опытному полю, устрое(2 )ому на болоте, поле окруже(3)о лесом — болотистой таинстве(4 )ой тайгой.
В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
В каком варианте ответа правильно указаны все слова, где пропущена буква И?
А. приветл..вый
Б. задир..стый
В. молодц..ватый
Г. сговорч..вый
В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?
Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.
Венчики трав качались над головами ( ) и осыпали плечи жёлтой цветочной пылью.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Тропинка (1) хорошо утоптанная (2) привела к (3) образовавшемуся из лесной заросшей речки (4) живописному болоту.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Своеобразие междометий В.В. Виноградов видел в том, что они (1) во-первых (2) служат субъективным средством выражения эмоций, чувств и (3) во-вторых (4) функционально сближаются с разными классами слов, занимая в системе частей речи особое место: это и не знаменательная, и не служебная
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
На пейзажах Левитана всё знакомо нам с детства: стога сена, почерневшие от сырости; маленькие реки, кружащие в медленных водоворотах палую листву; одинокие березы, ещё не обитые ветром; небо, похожее на тонкий лед; косматые дожди над лесными порубками.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Шедевры зодчества и декоративного искусства (1) красотами (2) которых (3) славятся пригороды, Санкт-Петербурга (4) предстают перед изумлёнными посетителями в удивительной гармонии с природным ландшафтом.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Зритель в театре Чехова невольно проходит нелёгкое нравственное испытание (1) в которое он так или иначе вовлекается ещё во время спектакля (2) и (3) которое он долго пытается осмыслить по окончании действия.
Прочитайте текст.
Славянские языки — это самая молодая группа в индоевропейской семье. В I тысячелетии н.э. это был ещё один язык (а теперь более 10), поэтому переводы, которые славянские просветители, братья Кирилл и Мефодий, сделали на территории распространения южнославянских говоров, впоследствии послужили и в Киеве, и в Новгороде. И они всюду были понятны, потому что тогда ещё очень мало было различий между языком южных и восточных славян.
В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
Прочитайте текст и выполните задания А28-А30; В1-В8; С1.
|
(1)Каждый человек обязан (я подчеркиваю — обязан!) заботиться о своём интеллектуальном развитии. (2)Это его обязанность перед государством, в котором он живёт, и перед самим собой. (3)Основной (но, разумеется, не единственный) способ интеллектуального развития — чтение.
(4)Чтение не должно быть случайным. (5) Это огромный расход времени, а время — величайшая ценность, которую нельзя тратить на пустяки. (б)Читать следует по программе, разумеется, отходя от неё там, где появляются дополнительные для читающего интересы. (7) Однако при отступлениях от первоначальной программы необходимо составить для себя новую, учитывающую возникшие интересы.
(8)Чтение, для того чтобы оно было эффективным, должно интересовать читающего. (9)Интерес к чтению вообще или по определённым отраслям культуры необходимо в себе развивать. (10)Интерес может быть в значительной мере результатом самовоспитания.
(11)Составлять для себя программы чтения не так уж просто, и это нужно делать, советуясь со знающими людьми, обращаясь к существующим справочным пособиям разного типа. (12)Опасность чтения — это развитие в себе (сознательное или бессознательное) склонности к «диагональному» просмотру текстов или к различного вида скоростным методам чтения.
(13)«Скоростное чтение», на мой взгляд, создаёт только видимость знаний. (14)Его можно допускать лишь в некоторых видах профессий, остерегаясь создания в себе привычки к скоростному чтению, которое ведёт к заболеванию внимания.
(15) 3амечали ли вы, какое большое впечатление производят те произведения литературы, которые читаются в спокойной, неторопливой и несуетливой обстановке, например на отдыхе или при какой-нибудь не очень сложной и не отвлекающей внимания болезни?
(16) Литература даёт нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт. (17)Она делает человека интеллигентным, развивает в нём не только чувства, но и понимание — по-нимание жизни, всех её сложностей, служит проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед вами сердца людей. (18)Одним словом, делает вас мудрыми.
(19)Но всё это даётся только тогда, когда вы читаете, вникая во все мелочи. (20)Ибо самое главное часто кроется именно в мелочах. (21 )А такое чтение возможно только тогда, когда вы читаете с удовольствием, не потому что то или иное произведение надо прочесть (по школьной ли программе или по указанию учителя). (22)Если первый раз прочли произведение невнимательно — читайте ещё раз, в третий раз. (23)У человека должны быть любимые произведения, к которым он обращается неоднократно, которые знает в деталях, о которых может напомнить в подходящей обстановке окружающим и этим поднять настроение. (24)«Бескорыстному» чтению научил меня в школе мой учитель литературы. (25)Я учился в годы, когда учителя часто вынуждены были отсутствовать на уроках: то они рыли окопы под Ленинградом, то должны были помочь какой-либо фабрике, то просто болели. (26) Леонид Владимирович (так звали моего учителя литературы) часто приходил в класс, когда другой учитель отсутствовал, непринуждённо садился на учительский столик и, вынимая из портфеля книжки, предлагал нам что-нибудь почитать. (27)Мы знали уже, как он умел прочесть, как он умел объяснить прочитанное, посмеяться вместе с нами, восхититься чем-то, удивиться искусству писателя.
(28)Так мы прослушали многие места из «Войны и мира» Льва Николаевича Толстого, «Ка-питанской дочки» Александра Сергеевича Пушкина, несколько рассказов французского писателя Аяри Рене Альбера Ги де Мопассана, былины. (29)Я до сих пор люблю то, что слушал тогда в детстве. (30)А дома отец и мать любили читать вечерами. (31)Читали для себя, а некоторые понравившиеся места читали и для нас. (32)Читали Николая Семеновича Лескова, Мамина-Сибиряка, исторические романы. (ЗЗ)Всё, что нравилось им и что постепенно начинало нравиться и нам.
(34)«Незаинтересованное», но интересное чтение — вот что заставляет любить литературу и что расширяет кругозор человека. (35)Умейте читать не только для школьных ответов и не только потому, что ту или иную вещь читают сейчас все — она модная. (Зб)Умейте читать с интересом и не торопясь.
(37) Постарайтесь выбрать книгу по своему вкусу, отвлекитесь на время от всего на свете, сядьте с ней поудобнее, и вы поймете, что есть много книг, без которых нельзя жить, которые важнее и интереснее, чем многие передачи. (38)Я не говорю: перестаньте смотреть телевизор. (39)Но я говорю: смотрите с выбором. (40)Тратьте своё время на то, что достойно этой траты. (41)Читайте же больше и читайте с величайшим выбором. (42)Определите сами свой выбор, сообразуясь с тем, какую роль приобрела выбранная вами книга в истории человеческой культуры, чтобы стать классикой. (43)Это значит, что в ней что-то существенное есть. (44)А может быть, это существенное для культуры человечества окажется существенным и для вас?
(По Д.С. Лихачёву)
После какого предложения текста должен находиться данный фрагмент?
Почему телевизор частично вытесняет сейчас книгу? Да потому, что телевизор заставляет вас не торопясь просмотреть какую-то передачу, сесть поудобнее, чтобы вам ничего не мешало, он вас отвлекает от забот, он вам диктует — как смотреть и что смотреть.
Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?
В каком предложении употребляется фразеологизм?
При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в в окошко под заданием. Пишите слова с маленькой буквы, в строчном регистре. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. После запятой обязателен пробел (например, "при, из, в").
Ответы к заданиям В1-ВЗ запишите словами маленькими буквами (например, "суффиксальный")
|
ЗАДАНИЯ ЧАСТИ В
Из предложений 42-44 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом (с помощью нулевого суффикса).
Из предложений 1-7 выпишите все сочинительные союзы.
Укажите тип подчинительной связи в словосочетании ВСЁ ЭТО (предложение 19).
Ответы к заданиям В4-В7 запишите цифрами. (например, "21")
|
Среди предложений 1-9 найдите сложные, в состав которых входит односоставное безличное. Напишите номера этих сложных предложений.
Среди предложений 13-21 найдите предложения с обособленным распространённым обстоятельством. Напишите номера этих предложений.
Среди предложений 19-27 найдите сложное предложение, в состав которого входит одно придаточное определительное. Напишите номер этого сложного предложения.
Среди предложений 1-5 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью указательного и притяжательного местоимений и однокоренных слов. Напишите номер этого предложения.
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28-А30, В1-В7.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.
Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, записывайте в окошечко ниже.
Цифры при перечислении ничем не разделяйте (например, "5631")
|
«Говоря о чтении, Д.С. Лихачёв даёт конкретные советы, к которым стоит прислушаться. Убеждающая, страстная интонация автора передаётся при помощи разнообразных средств выразительности, среди которых тропы: ________(«служит провод-ником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед вами сердца людей» в предложении 17), ________(«величайшая ценность» в предложении 5, «бескорыстному» чтению в предложении 24), приём: ________(«обязан» в предложении 1, «понимание» в предложении 17). Диалог с читателем создаётся при помощи такого синтаксического средства, как ________ (предложение 44)».
Список терминов:
1) анафора
2) метафора
3) лексический повтор
4) вопросительное предложение
5) цитирование
6) парцелляция
7) противопоставление
8) эпитет
9) синтаксический параллелизм