Онлайн тест ЕГЭ по русскому языку 2015 Вариант №1. Тест соответствует Федеральным Государственным Образовательным стандартам 2015. Для проходжения теста в вашем браузере должна быть включена функция JavaScript. Вариант ответа вводится в специальное поле. Ответом является слово, словосочетание или целое число. После ввода предположительного ответа, нажмите кнопку "Проверить". По ходу решения Вы можете наблюдать за количеством набранных баллов. Все баллы по заданиям распределены в соответствии с КИМ.
ЗАДАНИЯ ЧАСТИ A
При выполнении заданий этой части (А1-А30) снизу в клеточку впишите номер вашего варианта и нажмите "проверить"
|
В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Прочитав этот роман,
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
Прочитайте текст и выполните задания А7-А12
|
(1)... (2)Они состоят между собой в определённых связях. (З)Эго необходимо, во-первых, чтобы не было лишних слов, которые бы дублировали друг друга, а во-вторых, чтобы одно слово помогало понять другие. (4)... слово «хорошо», как его понять без слова «плохо»! (5) JI.B. Щерба заметил как-то, что многие слова в нашем сознании заложены парами: большой и маленький, злой и добрый, долго и быстро — и, если вдруг появляется новое слово, оно, несомненно, должно оправдать факт своей необходимости в ряду других слов. (6) Недавно, как вы знаете, в наш язык вошло иноязычное слово «сервис», хотя в русском языке есть эквивалент — «обслуживание», однако сервис — это не просто обслуживание, а хорошее обслуживание, только на таком основании оно может быть в языке.
Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в четвертом предложении?
Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
Укажите верную характеристику пятого (5) предложения текста.
Укажите предложение, в котором есть краткое страдательное причастие прошедшего времени.
Укажите значение слова ДУБЛИРОВАТЬ (предложение 3).
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
Путешественники увидели в непролазной, завале(1)ой сушняком и заросшей бурьяном дикой чащобе зелё(2)ые, вспаха(3)ые и засея(4)ые человеком поля.
В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
А.В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?
А. неряшл..вый
Б. пенз..нский
В. владел..ц
Г. груш..вый
В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?
Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.
После ледяного шторма заря медленно всходила на слабо освещенном небе ( ) и можно было увидеть весь торжественный разворот крымских берегов.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Яркая зелень камыша перемешивалась здесь с белыми облаками дягиля (1) цветущего повсюду (2) и (3) сплотившегося по берегу болота (4) кудрявого ивняка.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Без вводных слов речь (1) несомненно (2) теряет свою индивидуальность, ведь без них нельзя (3) например(4) передать чувства говорящего в сообщении.
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Перевозивший пассажиров в Туапсе теплоход ушёл в открытое море: капитану необходимо было обойти бушевавший уже несколько суток у берегов Новороссийска ледяной шторм.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
В современных экзаменационных тестах есть задания (1) при выполнении (2) которых (3) у выпускников возникают определённые трудности.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Каждое писательское выступление углубляет наше представление об авторе (1) которое уже сложилось у нас при знакомстве с его книгами (2) и (3) если мы имеем дело с большим художником и яркой индивидуальностью (4) для нас интересно и значительно каждое событие в его жизни (5) так как всё это дополняет образ писателя.
Прочитайте текст.
Слова исконной лексики, в которых выделяются индоевропейские, общеславянские, восточнославянские и собственно русские, хотя и похожи в разных родственных языках, но всё-таки звучат по-разному. И эта разница не случайна, она — продукт тех изменений, которые накопились в каждом из языков с момента распада их единства. Языки меняются не хаотически, изменяются не отдельные слова, а звуки (точнее — сочетания звуков), поэтому изменения касаются всех слов, где эти звуки (сочетания звуков) есть, в результате появляются закономерные соответствия между звуками одного языка и звуками другого языка.
В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
Прочитайте текст и выполните задания А28-А30; В1-В8; С1.
|
(1)В детстве я плакал много. (2)В отрочестве — меньше. (3)В юности — дважды. (4)Первый раз это было перед самой войной, вечером. (5)Я сказал девочке, которую любил, сказал с деланым равнодушием:
- Ну что ж, раз так, значит, конец...
— (6)Ну что ж, значит, конец, — неожиданно спокойно согласилась она и быстро пошла прочь. (7)И тогда я заплакал — ведь она уходила. (8)И утирал слезы ладонью.
(9)Второй раз я плачу сейчас здесь, в моздокской степи. (10)Я несу командиру полка очень ответственный пакет. (11)Песчаные холмы похожи один на другой. (12)Ночь. (13)А я второй день на передовой. (14)А за невыполнение задания — расстрел. (15)А мне восемнадцать лет.
(16)Приставят меня к стенке. (17)Впрочем, какие здесь стены.
(18)И я утираю слезы. (19)«Ваш сын оказался трусом и...» (20)Так будет начинаться извещение... (21)Ну почему это именно меня послали с пакетом? (22)Вот Коля Гринченко — такой сильный, ловкий парень. (23)Он бы уже давно добрался. (24)Сидел бы сейчас в тёплой землянке штаба полка. (25)Пил бы чай из кружки. (26)Подмигивал бы связисткам и улыбался красивым ртом.
(27)А вдруг сейчас ухнет мина? (28)Отыщут меня утром. (29)Командир полка скажет командиру батареи:
— Что же это вы, лейтенант Бураков, неопытного солдата послали? (30)Не дали осмотреться человеку, привыкнуть. (31)Вот из-за вашего равнодушия погиб хороший человек.
(32)«Ваш сын пал смертью храбрых при выполнении ответственного оперативного задания...» (ЗЗ)Так будет начинаться извещение...
— (34)Эй, куда идёшь?
(35)Это мне кричат. (36)Я вижу там окопчик, и из него мне рукой машут. (37)Мало ли куда я иду?
— (38)Стой! — кричат за спиною.
(39)Останавливаюсь. (40)Подхожу. (41)Кто-то с силой втягивает меня в окопчик за рукав.
(42) Куда шёл? — зло спрашивают.
(43) Я объясняю.
(44) А ты знаешь, что там немцы? (45)Ещё бы сто метров...
(46)Мне объясняют. (47)Это наш передовой дозор, оказывается. (48)Потом меня долго ведут в землянку. (49)Командир полка читает донесение и посматривает на меня. (50)И я чувствую себя тщедушным и маленьким. (51)Я смотрю на свои не очень античные ноги, тоненькие, в обмотках. (52)И на здоровенные солдатские ботинки. (53)Всё это, должно быть, очень смешно. (54)Но никто не смеётся.
— (55)Идите на батарею, — зло говорит командир полка, — и скажите вашему командиру, чтобы он таких донесений больше не посылал.
(56)Он делает ударение на слове «таких».
— (57)Хорошо, — говорю я. (58)И слышу тихий смех красивой связистки. (59)Она смотрит на меня и смеётся.
— (60)Вы давно в армии? — спрашивает полковник.
— (61)Месяц.
— (62)В армии нужно отвечать не «хорошо», а «есть»... и потом, это... носки вместе, пятки врозь...
— (63)Я знаю, — говорю я. (64)И выхожу. (65)Почти бегу.
(бб)Опять степь. (67)Идёт снег. (68)И тишина. (69)Как-то даже не верится, что это фронт, передовая, что рядом опасность. (70)Теперь-то уж я не собьюсь с пути.
(71)Представляю, как смешно я выглядел: расставленные ноги, и руки в карманах шинели, и пилотка, натянутая на уши. (72)А ботинки у меня здоровенные. (73)Это даже хорошо. (74)Увесистая мужская нога. (75)И снег хрустит. (76)Мне бы только шапку-ушанку, и я не выглядел бы таким жалким. (77)Вот сейчас приду, доложу. (78)Напьюсь горячего чаю. (79)Посплю. (80)Теперь я имею право. (По Б. Окуджаве)
В каком предложении текста содержится пояснение того, о чём говорится в предложении 80: «Теперь я имею право»?
Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?
В каком предложении употребляются контекстные синонимы?
При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в в окошко под заданием. Пишите слова с маленькой буквы, в строчном регистре. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. После запятой обязателен пробел (например, "при, из, в").
Ответы к заданиям В1-ВЗ запишите словами маленькими буквами (например, "суффиксальный")
|
ЗАДАНИЯ ЧАСТИ В
Из предложений 9-15 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом (с помощью нулевого суффикса).
Из предложений 47-54 выпишите определительное местоимение.
Укажите тип подчинительной связи в словосочетании КОТОРУЮ ЛЮБИЛ (предложение 5).
Ответы к заданиям В4-В7 запишите цифрами. (например, "21")
|
Среди предложений 12-25 найдите простые односоставные неопределённо-личные предложения. Напишите номера этих простых предложений.
Среди предложений 1-17 найдите предложения, осложнённые обособленным уточняющим обстоятельством. Напишите номера этих предложений.
Среди предложений 5-17 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным причины. Напишите номер этого сложного предложения.
Среди предложений 12-20 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью вводного слова и однокоренных слов. Напишите номер этого предложения.
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28-А30, В1-В7.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.
Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, записывайте в окошечко ниже.
Цифры при перечислении ничем не разделяйте (например, "5631")
|
«Персонаж-рассказчик не скрывает своих мыслей и чувств. Его внутренний монолог — точная психологическая самохарактеристика героя, переданная им выразительно, эмоционально. Достигается это с помощью разнообразных средств выразительности, среди которых приёмы: ________(предложения 2-3), ________(предложения 13-15), ________(предложения 19, 32). Усиливает эффект от прочитанного такой приём, как ________(предложения 51-52), подчёркивающий самоощущение персонажа-рассказчика».
Список терминов:
1) Анафора
2) Метафора
3) Противопоставление
4) риторическое обращение
5) синонимы
6) парцелляция
7) синтаксический параллелизм
8) вопросно-ответная форма изложения
9) цитирование