Онлайн тест ЕГЭ по русскому языку 2015 Вариант №1. Тест соответствует Федеральным Государственным Образовательным стандартам 2015. Для проходжения теста в вашем браузере должна быть включена функция JavaScript. Вариант ответа вводится в специальное поле. Ответом является слово, словосочетание или целое число. После ввода предположительного ответа, нажмите кнопку "Проверить". По ходу решения Вы можете наблюдать за количеством набранных баллов. Все баллы по заданиям распределены в соответствии с КИМ.




ЗАДАНИЯ ЧАСТИ A

При выполнении заданий этой части (А1-А30) снизу в клеточку впишите номер вашего варианта и нажмите "проверить"




A1
В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) тортЫ

2) цепОчка

3) красИвее

4) навЕрх


A2
В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
1) ВРЕМЕННОЙ фактор сыграл на руку всему коллективу управления культуры.

2) Красная Армия после тяжёлых поражений ВЫРОВНЯЛА фронт.

3) В стройных звуках льются песни ГАРМОНИЧЕСКОЙ волной.

4) Обращаюсь к собравшимся с ЕДИНИЧНОЙ просьбой подождать ещё неделю.


A3
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) пара туфлей

2) молодые офицеры

3) с двумястами пассажирами

4) длиннейший


A4
Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Соблюдая правила дорожного движения,
1) у инспекторов ГАИ станет меньше работы.

2) водитель не превышал скорость.

3) спокойно спится по ночам.

4) у меня зазвонил сотовый телефон.


A5
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) С 1 июля началась выдача новых паспортов, содержащая закодированные сведения об их владельцах.

2) Губернатор области обещал, что подача электроэнергии в дома будет восстановлена 31 декабря.

3) Те, кто побывал на авиакосмическом салоне МАКС-2011 в г. Жуковском, остались довольны увиденным.

4) Никто, даже специалисты с большим опытом работы, не мог определить причину происшествия.
A6
В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом? '
1) Наконец-то мы вышли на шоссейную дорогу, по которой раньше часто ездили в районный центр.

2) Воздух был полон острой свежести, которая ощущается только после грозы.

3) Ёлки, которые скромно прятались в роскоши лиственных деревьев, теперь вытянулись вперёд и протянули ветки.

4) И здесь, в этом уникальном заповеднике, нашлись люди, которые с жаром принялись за дело.


Прочитайте текст и выполните задания А7-А12

(1)... (2)К такому выводу пришли голландские учёные, протестировав около шестисот человек в возрасте восьмидесяти пяти лет. (З)Оказалось, что среди исследуемых «быстрее соображали» 33% женщин и только 28% мужчин. (4)А хорошую память имели соответственно 29 и 11%. (5)По мнению специалистов, столь неодинаковые показатели обусловлены скорее всего биологической разницей между полами. (6)... женщины в пожилом возрасте реже страдают атеросклерозом, а значит, их мозг лучше снабжается кровью. (7)К тому же представительницы слабого пола имеют обычно меньший рост и вес. (8)Сердцу же высоких мужчин труднее накачивать кровь в голову против силы тяжести, поэтому обменные процессы в их головном мозге замедляются.

A7
Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым (1) в этом тексте?
1) В пожилом возрасте мужчины и женщины страдают от различных заболеваний, поэтому их умственные способности понижаются.

2) В пожилом возрасте как у мужчин, так и у женщин сохраняются те же умственные способности, которые были у них в зрелом возрасте.

3) В пожилом возрасте умственные способности у женщин, как правило, выше, а память лучше, чем у мужчин.

4) Атеросклероз — грозное заболевание, как правило, пожилых людей, из-за чего страдают их память и умственные способности.


A8
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом (6) предложении?
1) Напротив,

2) Только

3) Наоборот,

4) В частности,


A9
Какие слова (сочетания слов) являются грамматической основой в восьмом (8) предложении текста или в одной из частей этого предложения?
1) процессы замедляются

2) силы тяжести замедляются

3) накачивать процессы

4) труднее замедляются


A10
Укажите верную характеристику пятого (5) предложения текста.
1) простое осложнённое

2) сложноподчинённое

3) сложное с подчинительной и сочинительной связью между частями

4) сложносочинённое


A11
Укажите правильную морфологическую характеристику слова ТРУДНЕЕ в восьмом (8) предложении текста.
1) прилагательное в сравнительной степени

2) прилагательное в превосходной степени

3) наречие в сравнительной степени

4) наречие в превосходной степени


A12
Укажите значение слова СТРАДАЮТ в предложении 6.
1) испытывают нравственные муки

2) имеют болезнь, недомогание

3) томятся, тоскуют

4) бывают плохими, несовершенными


A13
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН? Туристы восторже( 1 )о говорили о комфортных условиях проживания в ультрасо-време(2)ой гости(3)ице, возведё(4)ой на берегу моря.
1) 1, 2

2) 2, 3

3) 1, 2, 4

4) 1, 2, 3, 4


A14
В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) заг..рел, г..родовой, дв..жение

2) д..ревья, л..шадиный, п..рилка

3) изложение, отр..ель, разв..вать (силу)

4) к..пейка, б..трак, оз..рение


A15
В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
1) пр..ключение, пр..дорожный, пр..странный

2) в..пахать, бе..перспективность, ра..бередить

3) с..мкнёт, под..двинуть, пр..родитель

4) без..нтересный, под..грать, пред..нфарктный


A16
В калом ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
1) стел..шь, перекормл..нный

2) прокрут..шь, перевид..в

3) доброс..шь, независ..мый

4) просмотр..шь, недостро..нный

A17
В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?
A. высаж..вать
Б. подстра..вающаяся
B. гуж..вая
Г. выносл..вый

1) А, Г

2) В

3) Б, В, Г

4) А, Б


A18
В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
1) Совершён далеко (не)оправданный поступок.

2) Я (не)должен повторять приказ дважды.

3) Капля (не)велика, а камень разрушает.

4) Документы (не)удалось собрать к назначенному сроку.


A19
В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?
1) ЧТО(БЫ) сохранить урожай до весны, нужно (В)ТЕЧЕНИЕ всего срока поддерживать в погребе определённую температуру и влажность.

2) (НА)КОНЕЦ-то прозвучала долгожданная команда, и (В)СКОРЕ отряд двинулся в путь.

3) (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ всего дня небо хмурилось, (ПО)ЭТОМУ идти в лес за грибами расхотелось.

4) ТАК(ЖЕ), как и другие сослуживцы, Яковлев был доволен новым назначением, ПОТОМУ(ЧТО) впереди его ждали интересная дорога и интересные встречи.


A20
Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: Ветер всё свистел () и барометр падал.
1) Сложносочинённое предложение с общим для частей второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна запятая.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.


A21
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Тогда (1) Сергий (2) взяв одного из иноков (3) спустился вниз от обители (4) расположившейся на склоне горы.
1) 2, 3, 4

2) 1, 4

3) 1, 2, 3

4) 1, 3, 4
A22
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Печорин (1) кажется (2) страстно любил охоту. Обстоятельства (3) видимо (4) переменились, и сама судьба смеялась над ним.
1) 1, 2

2) 3, 4

3) 1, 3

4) 1, 2, 3, 4


A23
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не поставлены.)
1) Нехлюдов вдыхал крепкий запах молодого берёзового листа.

2) Медведи расковыривают старые пни и слизывают муравьиные яйца.

3) И в холодке под навесом и на солнце расположились утята.

4) Горят багровым заревом и лес и вода и песчаные холмы.


A24
Как объяснить постановку двоеточия в приведённом ниже предложении? К холстам и домашним материям страшно было притронуться: они обращались в пыль.
1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию первой части.

3) Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части.

4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.


A25
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Санаторий «Удельная» (1) строительство (2) которого проходило в пятидесятые годы прошлого века (3) стал здравницей (4) республиканского значения.
1) 1, 3

2) 2

3) 2, 4

4) 1, 3, 4


A26
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Лиза пошла безлюдной площадью (1) и (2) когда ноги её стали тяжело срываться с круглых лысин булыжника (3) она вспомнила (4) как возвращалась по этой площади после первой встречи с Валентином.
1) 2, 3, 4

2) 1, 2, 3

3) 1, 2, 3, 4

4) 1, 3, 4


A27
Полёт клином — характерная примета осенних и весенних миграций — позволяет крупным птицам экономить энергию. Это установили французские орнитологи, получившие уникальную возможность изучать пернатых во время полёта. В распоряжении учёных была стая белых пеликанов, которых в период съёмок фильма обучили летать за небольшим самолётом и моторной лодкой. На спине у птиц закрепили датчики для наблюдения за сердечной деятельностью. Как выяснилось, у пернатых, летевших клином, значительно снижалась частота сердечных сокращений по сравнению с теми, кто совершал полёт в одиночку. К тому же птицы в стае совместными усилиями создают поток воздуха, помогающий им гораздо дольше планировать, а стало быть, беречь силы.
В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
1) Французские орнитологи сумели понаблюдать за пернатыми во время их полёта клином.

2) Французские орнитологи достоверно установили, что полёт клином позволяет крупным птицам беречь силы, экономить энергию.

3) Французские орнитологи сняли фильм, в котором запёчатлён полёт птиц клином.

4) Французские орнитологи установили, что у пернатых, летящих клином, снижается частота сердечных сокращений по сравнению с теми птицами, которые совершают полёт в одиночку.

Прочитайте текст и выполните задания А28-А30; В1-В8; С1.

(1)Чего же ты, Боже, мне крыльев не дал,
Я б Землю покинул и в небо взлетал...
( Тарас Шевченко )

(2)Одной из загадок в истории существования всего живого на Земле является появление крылатых насекомых. (3)В летописи окаменелостей они начинают фигурировать примерно 300 миллионов лет назад (в отличие от обычных насекомых — 435-410 миллионов). (4)Убелённые сединами приверженцы эволюционной теории не без затруднения и не очень складно объясняют процесс развития крыльев у насекомых, их волшебные летательные возможности. (5)К чему это я?
(6)А к тому, что человек издавна устремлял свой тоскующий взгляд на всё, что могло легко и запросто летать, кружить и порхать над его головой. (7) Оттого-то с древних времён он строил, склеивал, сколачивал и собирал немыслимые конструкции и приспособления для собственного воспарения.
(8)И в самом деле, следя за невероятными кульбитами ласточек и стрижей над речной волной, наблюдая за фантастическими пируэтами гоняющихся за мошкарой стрекоз или, скажем, ловко вальсирующей меж цветками куста шиповника пчелы, мы, признаемся, нередко с восхищением вопрошаем: неужели такое возможно? (9)Какое же это чудо! (10)Вот бы и нам, людям, так! (И)Однако ж, увы... а ведь считается, что человек — вершина эволюции! (12)Ну, или Божьего замысла...
(13)Нет, конечно, человечество научилось летать на монгольфьерах, самолётах, вертолётах и ракетах, но этого ему, очевидно, мало. (14) Человеку хочется именно ЛЕТАТЬ так, как это делают птицы, мотыльки, жуки, стрекозы! (15)Но подвластно ли сие «рождённому ползать»?
(16)0дним из первых, кто в этом смысле бросил вызов и природе, и высшему разуму, был великий Леонардо да Винчи. (17)Его несколько блестящих проектов «орнитоптеров» и других летательных машин, в том числе и вертолёта, и парашюта, опередили его время и, безусловно, дали благотворный импульс для развития авиации, а также летательных возможностей человека.
(18)Впрочем, Леонардо не был бы великим, если бы всё-таки не понял тщету своих усилий в разработке подвижного крыла, работающего только лишь при помощи человеческой мускулатуры.
(19) Так что вернуться к махолётам неугомонные мечтатели и безумцы смогли лишь в двадцатом веке, когда появились сравнительно компактные энергетические и силовые установки. (20)Между тем о перемещениях человека в воздушном пространстве без помощи сложных устройств разговоры идут давно, например, о левитации — перемещении человека во времени и пространстве.(21) К месту здесь будет вспомнить и танцы мистиков — дервишей, умеющих во время своих невероятных кружений взлетать к божественному миру и Богу, а затем возвращаться на землю.
(22)Так сможет ли человек, уповая даже на самые современные достижения науки, техники и прогресса, летать, как птица или насекомое? (23)Вопрос сложный...
(24)А может быть, он, человек, не там ищет? (25)Прислушаемся к любопытным замечаниям некоторых учёных и исследователей, которые резюмируют, что эволюция крылатых насекомых есть тайна, не имеющая объяснения. (26)Что их появление было внезапно и что самые древние экземпляры имеют ту же структуру, что и их родственники, живущие в XXI веке. (27)Что летопись окаменелостей указывает на то, что их сложное эволюционное продвижение (если оно было) произошло так быстро, что данный факт противоречит собственно эволюционной теории... (28)Что всё было однажды сделано полностью функциональным с самого начала. (29)Что, наконец, «все свидетельства указывают на РАЗУМНЫЙ дизайн полёта насекомых — его форму, функцию и создание».
(ЗО)Так полетим мы, как ОНИ? (31) Думаю, полетим. (32)С одним условием: ежели это будет угодно самим НЕБЕСАМ...
(По Г. Рогову)


A28
Какое утверждение соответствует содержанию текста?
1) Учёные, исповедующие эволюционную теорию, достоверно объясняют процесс развития крыльев у насекомых.

2) Леонардо да Винчи был одним из первых, кто опередил своё время, создав талантливые проекты летательных машин.

3) Человек научился летать без подражания летающим насекомым, то есть пошёл своим путём.

4) Эволюция крылатых насекомых уже не является загадкой для современной науки.


A29
Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?
1) Тезис, высказанный в предложении 22, доказывается в предложении 23.

2) В предложениях 13-14 представлено рассуждение.

3) В предложениях 2-4 представлено рассуждение с элементами описания.

4) На обобщающий сказанное вопрос в предложении 30 даётся ответ в предложениях 31—32.


A30
В каком предложении используется фразеологизм?
1) 13

2) 16

3) 25

4) 29

При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в в окошко под заданием. Пишите слова с маленькой буквы, в строчном регистре. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. После запятой обязателен пробел (например, "при, из, в").
Ответы к заданиям В1-ВЗ запишите словами маленькими буквами (например, "суффиксальный")

ЗАДАНИЯ ЧАСТИ В


B1
Из предложений 25 выпишите слово, образованное ПРИСТАВОЧНО-СУФФИКСАЛЬНЫМ способом.

Введите ответ:


B2
Из предложений 30-32 выпишите все союзы.

Введите ответ:


B3
Укажите тип подчинительной связи в словосочетании (НЕ) ТАМ ИЩЕТ (предложение 24).

Введите ответ:

Ответы к заданиям В4-В7 запишите цифрами. (например, "21")

B4
Среди предложений 24-29 найдите сложное, в состав которого входит односоставное определённо-личное. Напишите номер этого сложного предложения.

Введите ответ:


B5
Среди предложений 22-29 найдите предложения с обособленным согласованным определением. Напишите номера этих предложений.

Введите ответ:


B6
Среди предложений 7-13 найдите сложное предложение, в состав которого входит придаточное изъяснительное. Напишите номер этого сложного предложения.

Введите ответ:


B7
Среди предложений 1-6 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

Введите ответ:



Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28-А30, В1-В7.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.
Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, записывайте в окошечко ниже.
Цифры при перечислении ничем не разделяйте (например, "5631")

B8
«Торжественно-ироничный стиль текста ощущается благодаря использованию такого тропа, как _ (например, тоскующий взгляд в предложении 6, неугомонные мечтатели и безумцы в предложении 19), и такого лексического средства, как _ (например, вопрошаем в предложении 8, сие в предложении 15, ежели в предложении 32). В то же время ореол загадочности поднимаемой автором проблемы, имеющей для него важный смысл, выражается в использовании такого приёма, как _ (предложения 11-12, 25-29, 31-32). Текст заряжен интонационной экспрессией, что проявляется в мастерском использовании такого синтаксического средства, как_(предложения 9-11, 14)».
Список терминов:
1) ряды однородных членов
2) неполные предложения
3) парцелляция
4) восклицательные предложения
5) устаревшие слова
6) риторические вопросы
7) эпитеты
8) диалектизмы
9) метафора


Введите ответ: