Онлайн тест ЕГЭ по русскому языку 2015 Вариант №1. Тест соответствует Федеральным Государственным Образовательным стандартам 2015. Для проходжения теста в вашем браузере должна быть включена функция JavaScript. Вариант ответа вводится в специальное поле. Ответом является слово, словосочетание или целое число. После ввода предположительного ответа, нажмите кнопку "Проверить". По ходу решения Вы можете наблюдать за количеством набранных баллов. Все баллы по заданиям распределены в соответствии с КИМ.




ЗАДАНИЯ ЧАСТИ A

При выполнении заданий этой части (А1-А30) снизу в клеточку впишите номер вашего варианта и нажмите "проверить"


A1
В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) Эксперт

2) послАла

3) понЯв

4) дОсуха


A2
В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
1) Митрофанушка из известной комедии Д.Фонвизина «Недоросль», по признанию некоторых его учителей, — полный НЕВЕЖДА.

2) Несколько ДЮЖИХ казаков связали офицера верёвками.

3) В запушённые ИЗМОРОСЬЮ окна проникал розовый студёный свет.

4) За коренным населением Америки осталось название «ИНДЕЙЦЫ».


A3
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) пара носков

2) несколько кухонь

3) о семиста семьдесят девяти рублях

4) класть на стол


A4
Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Быстро проплыв мимо острова,
1) погода испортилась.

2) лодке понабился ремонт.

3) открывается великолепный вид на залив.

4) рыбак решил возвращаться.


A5
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) В советском сериале Т. Лиозновой «Семнадцати мгновениях весны* заняты талантливые актёры кино и театра.

2) Все, кто слышал радиодиктора Юрия Левитана, поражались его великолепному голосу.

3) Не только соседи по подъезду, но и все жители этого многоквартирного дома подписали письмо с требованием провести капитальный ремонт кровли.

4) Было заявлено, что собрание состоится на следующей неделе и что необходимо подготовить выступления.


A6
В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) За окном в ночных потёмках шумела буря, которой обыкновенно природа разражается перед грозой.

2) Спокойный вид проводника, который шёл по улице без опаски, успокоил нас окончательно.

3) И вот с разведки возвратились казаки, которые видели много звериных следов.

4) Невдалеке стояла женщина, которая утром приходила в наш дом.

Прочитайте текст и выполните задания А7-А12

(1)... (2)В русском национальном языке выделяется его обработанная и нормированная часть, которая называется языком литературным. (3)Литературный язык есть тот же народный русский язык, только обработанный мастерами, то есть учёными, выдающимися писателями, авторитетными работниками СМИ, другими образцовыми носителями языка. (4)... в литературном языке произношение слов, выбор места ударения в них, употребление грамматических форм подчиняются определённым правилам, или нормам.

A7
Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым (1) в этом тексте?
1) В современной России русский язык в школе изучается с 1 класса.

2) Широко известны яркие и проникновенные высказывания М.В. Ломоносова о русском языке.

3) Русский язык — это национальный язык русского народа, язык межнационального общения народов России.

4) Школьный курс русского языка рассчитан на 11 лет обучения.


A8
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в четвёртом (4) предложении?
1) Вероятно,

2) Поэтому

3) Нет,

4) Несмотря на это,


A9
Какие слова (сочетания слов) являются грамматической основой во втором (2) предложении текста или в одной из частей этого предложения?
1) выделяется часть

2) часть называется

3) часть выделяется, называется

4) которая выделяется


A10
Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста.
1) сложное бессоюзное

2) сложноподчинённое

3) простое осложнённое

4) ложносочинённое

A11
Укажите правильную морфологическую характеристику слова ОБРАБОТАННЫЙ в третьем (3) предложении текста.
1) полное прилагательное

2) действительное причастие

3) деепричастие

4) страдательное причастие


A12
Укажите значение слова ЯЗЫК в предложении 3.
1) важнейшее средство общения людей

2) орган в полости рта

3) орган речи

4) пленный, от которого можно узнать нужные сведения


A13
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?
Пусты( 1 )ы и печальны эти горы в осе(2)ий ветре(3)ый день
1) 1

2) 3

3) 1,2

4) 1,3


A14
В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) к..кетка, к..литка, бл..стящий

2) ст..рожка, присоед..няла, распол..гаться

3) р..волюция, пл..вчиха, распор..диться

4) дост..жение, проел..вление, прис..гать


A15
В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
1) из..ясняешься, под..езд, с..язвить

2) пр..вержен, пр..града, пр..одоление

3) ра..критиковать, не..держанный, бе..грамотно

4) о..дана, на..стройка, пре..ставление


A16
В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
1) надпил..шь, непередава..мый

2) докле..шь, сгора..мый

3) сбре..шь, прострел..нный

4) запряч..шь, пристро..вший


A17
В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?
A. глуб..на
Б. кра..шек
B. коч..вавшй
Г. затраг..вать
1) А, Г

2) В

3) Б, В, Г

4) Б, В


A18
В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1) Солнце (не)спешно передвигалось по небу, а мы всё шли вдоль реки.

2) В данном муниципальном округе выборы депутатов признаны (не)состоявшимися.

3) Все матросы, (не)занятые вахтой, вышли на верхнюю палубу.

4) Многие (не)долюбливали Беликова за его склочный характер.


A19
В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) (ЗА)ЧЕМ вспоминать прошлое? А что касается будущего, то о нём ТО(ЖЕ) не стоит голову ломать.

2) Путники (НА)КОНЕЦ добрались до реки и (В)ТЕЧЕНИЕ часа шли вдоль её правого берега.

3) Несмотря (НА)КОНЕЦ сентября, в средней полосе было (ПО)ЛЕТНЕМУ тепло.

4) Хозяйки глас (ПО)ВСЮДУ нужен: он вмиг заметит ЧТО(НИБУДЬ).


A20
Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
Пробежало это облако ( ) и за ним медленно поплыли другие облака.
1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

2) Сложносочинённое предложение с общим для частей второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна.

3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна запятая.


A21
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Гонимы вешними лучами (1) с окрестных гор уже снега (2) сбежали мутными ручьями (3) на потоплённые луга.
1) 1, 3

2) 2, 3

3) 1, 2, 3

4) 1

A22
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложе- нии должны стоять запятые?
Лесам (1) казалось (2) не будет конца.
Ты (3) я вижу (4) только комедию разыгрываешь.
1) 1, 3

2) 3, 4

3) 1, 2, 3, 4

4) 1, 2


A23
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не поставлены.)
1) Лёгкий дымок над избой да стук топора.

2) На клумбах и на газонах растут как настурции так и георгины.

3) И лес и поле и река купались в лучах ласкового солнца.

4) Купите в магазине шоколадные конфеты или большой торт.


A24
Как объяснить постановку двоеточия в приведённом ниже предложении?
Об одном прошу вас: стреляйте быстрее.
1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.

3) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.


A25
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Учёных в последнее время всё больше привлекают просторы. Мирового океана (1) акватория (2) и глубины (3) которого (4) пока плохо изучены.
1) 1

2) 2

3) 1, 4

4) 1, 3


A26
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
В такую погоду (1) когда природа казалась кроткой и задумчивой (2) Иван Иванович и Буркин были проникнуты любовью к этому полю (3) и оба думали о том (4) как велика (5) и как прекрасна эта страна.
1) 1, 2, 4

2) 1, 2, 3

3) 1, 2, 3, 4

4) 1, 2, 3, 4, 5


A27
Прочитайте текст.
Альтруистическое поведение отнюдь не является привилегией человека, оно присуще по крайней мере одному из его ближайших родственников — карликовым шимпанзе бо-нобо. Такой вывод сделали американские учёные, проведя серию экспериментов. В комнату с едой пустили голодную обезьяну, а её сородич в это время находился в соседнем помещении, отделённом от «столовой» дверью с задвижкой. Бонобо предоставили выбор: пообедать в одиночку либо, открыв дверь, впустить соседа и поделиться едой. Хотя в испытании участвовали несколько приматов, результат эксперимента неизменно был одинаков. Ни одно подопытное животное не пыталось съесть лакомство тайком, не поделившись с «ближним», как это порой себе позволяют некоторые представители человечества.
В каком из приведённых ниже предложений верно передана главлая информация, содержащаяся в тексте?
1) Американские учёные провели эксперименты с карликовыми шимпанзе, чтобы сравнить их поведение с поведением людей.

2) По наблюдениям американских учёных, шимпанзе бонобо, как и люди, заботятся друг о друге.

3) После серии экспериментов учёные США установили, что не только люди, но и их ближайшие родственники шимпанзе бонобо способны поделиться едой с сородичами и всегда делают это.

4) Ещё одним доказательством родства человека и животного стали эксперименты американских учёных с обезьянами.

Прочитайте текст и выполните задания А28-А30; В1-В8; С1.

(1)Выхожу из дома на работу и... (2)Ну, конечно, опять забыл мобильник! (З)Возвращаюсь — куда же нынче без этой штуки! (4)Вернувшись, заглядываю в зеркало, как учила меня в детстве бабушка. (5)Примета такая: а то «пути не будет». (б)Какое это имеет отношение к моей патологической забывчивости — не знаю. (7)Но в зеркало на всякий случай смотрюсь: мало ли что.
(8)Ну разве не парадокс? (9)Вот он, мобильный телефон, — свидетельство бурного прогресса науки и техники наших дней, и тут же — очевидный (куда уж очевиднее!) атавизм древних суеверий. (10)Не удивительно ли: пришедшие из далёкого язычества, из мрачного и невежественного средневековья суеверные приметы постоянно и беспощадно разоблачает наука, осуждают все традиционные религии, порицают учителя и воспитатели, а они живут из века в век!
(П)Просвещение, конечно, сильно поколебало древние представления. (12)Уже в XIX веке суеверные приметы считали патриархальными предрассудками. (13)Помните, у Пушкина? (14)«Татьяна верила преданьям / Простонародной старины, / И снам, и карточным гаданьям, / И предсказаниям луны...» (15)Наивная сельская барышня — что с неё взять! (16)Но ведь и сам Пушкин верил, да ещё как верил! (17)А он-то был европейски образованным человеком, умнейшим человеком России, как сказал о нём Николай I. (18)Нет, проводить прямую зависимость между цивилизацией и искоренением суеверий я бы поостерёгся.
(19)Во-первых, приметы приметам — рознь. (20)Нелепо сомневаться, например, в предсказаниях погоды, основанных на вековых наблюдениях наших предков: красный закат — к жаркому дню, кошка клубком — к морозу. (21)А во-вторых, и отношение к приметам разное. (22)Для одних это не более чем игра: заглянуть в зеркало и посмеяться над собой. (23)Для других — фольклор, загадки народной культуры. (24)Почему столько примет связано, например, с тем же зеркалом? (25) Для третьих, к сожалению, — внушённая шарлатанами слепая вера в порчу, сглаз и прочее.
(26)А для многих — результат чудесных совпадений примет и случившихся событий. (27)Но ведь такие ничем не объяснимые совпадения были, есть и будут всегда. (28)3начит, и суеверия будут всегда. (29)И всегда покажутся чудом, как бы ни относились к такому чуду наука и религия. (ЗО)Да и кто сказал, что где-то у кого-то существует монополия на чудо!
(31)«Не верить в возможность предсказаний нельзя, — говорил Достоевский. (32)— Все верят, но если не признаются, то единственно из малодушия».(33)Можно улыбнуться этим словам Фёдора Михайловича, однако это убеждение он вынес из совпадений примет и реалий своей жизни.
(34)Я вовсе не хочу петь гимн суевериям и приметам. (35)В XXI веке это смешно. (36)Но если вы меня спросите, надо ли переходить на другую сторону улицы, встретив чёрную кошку...
(37)А и перейдите, если очень хочется. (38)Вреда не будет. (39) Мало ли что.
(По Н. Михайлову )


A28
Какое утверждение не соответствует содержанию текста?
1) Суеверные приметы пришли к нам из уже далёкого язычества и средневековья.

2) В современном обществе отношение к приметам и суевериям разное: для одних это игра, для других — фольклор, для третьих — своеобразная религия.

3) Лишь в прошлом веке суеверия и приметы стали отождествлять с предрассудками.

4) Опираясь на свой жизненный опыт, верил в возможность заглянуть в будущее, в возможность предсказаний Ф.М. Достоевский.


A29
Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?
1) Предложения 34-39 представляют собой рассуждение.

2) Предложение 17 содержит перечисление событий.

3) В предложениях 1-4 представлено повествование.

4) В предложениях 8-10 есть как рассуждение, так и описание.


A30
В каком предложении есть синонимы?
1) 10

2) 11

3) 26

4) 36

При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в в окошко под заданием. Пишите слова с маленькой буквы, в строчном регистре. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. После запятой обязателен пробел (например, "при, из, в").
Ответы к заданиям В1-ВЗ запишите словами маленькими буквами (например, "суффиксальный")

ЗАДАНИЯ ЧАСТИ В


B1
Из предложений 1-3 выпишите слово, образованное БЕССУФФИКСНЫМ способом (с помощью нулевого суффикса).

Введите ответ:


B2
Из предложений 23-25 выпишите краткое причастие.

Введите ответ:


B3
Укажите тип подчинительной связи в словосочетании ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ (предложение 37).

Введите ответ:

Ответы к заданиям В4-В7 запишите цифрами. (например, "21")

B4
Среди предложений 11-18 найдите простое односоставное неопределённо-личное предложение. Напишите его номер.

Введите ответ:


B5
Среди предложений 1-10 найдите предложение с обособленным нераспространённым обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

Введите ответ:


B6
Среди предложений 31-39 найдите сложное предложение, одна из частей которого является придаточным изъяснительным. Напишите номер этого сложного предложения.

Введите ответ:


B7
Среди предложений 34-39 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи указательного местоимения. Напишите номер этого предложения.

Введите ответ:



Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28-А30, В1-В7.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.
Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, записывайте в окошечко ниже.
Цифры при перечислении ничем не разделяйте (например, "5631")

B8
«Журналист Николай Михайлов, рассматривая отношение наших современников к приметам, суевериям и предсказаниям, прибегает в тексте к сочетанию иронии и самоиронии с серьёзностью проблемы, что достигается использованием такого лексического средства, как (например, мобильник в предложении 2, нынче, штуки в предложении 3, и такого приёма, как (в предложении 9). А желание убедить читателя в своей правоте, заставить его поразмышлять по теме диктует необходимость использования такого приёма, как (предложения 14, 31-32), и такого синтаксического средства, как (предложения 8, 13, 24)».
Список терминов:
1) ряды однородных членов
2) противопоставление
3) сравнительный оборот
4) книжная лексика
5) разговорная лексика
6) вопросительные предложения
7) эпитеты
8) диалектизмы
9) цитирование

Введите ответ: