Переводы текстов Spotlight 10 класс Модуль 3 - ACROSS THE CURRICULUM Citizenship


Полезный совет! Переводы упражнений в решебнике более актуальны и правильные, чем здесь.
Перейти в решебник.

1
Посмотреть ответ

2 а Посмотрите на письма. Кто это: кому? откого? Где писатель?
Посмотреть ответ

b Прочитайте первый абзац. О чем письмо? Что вы ожидаете прочитать? Прослушайте и проверьте.
Посмотреть ответ

3 a Прочитайте письмо. Дети, которые встретили миссис Майлс, получают хорошее образование? Почему/почему нет?
Посмотреть ответ

b Объясните слова/фразы жирным шрифтом.
Посмотреть ответ

4 Вы миссис да Силва или Элиан. Расскажите своему партнеру о вашей школе, ваши чувства и ваши надежды и мечты на будущее.
Посмотреть ответ

5 Послушайте, как некоторые студенты обсуждают права ребенка на бесплатное образование. Что они говорят о:
• преимуществах ходить в школу
• проблемах у некоторых детей (например, отсутствие школ/учителей и т.д.)
• Кто может помочь (например, правительство, СМИ, студенты и т.д.) и как (например, сбор средств, в результате чего проблемы и т.д. внимание людей)
Посмотреть ответ
Текст аудирования:
А: Что случилось?
В: Я чувствую себя не очень что бы идти сегодня в школу.
А: Ты не знаешь насколько ты счастлив. Некоторые дети хотят ходить в школу и не могут. Многие дети не получают обучения вообще и некоторые даже не имеют возможность научиться читать и писать!
B: Ты преувеличиваешь!
A: Нет действительно! Во многих странах не хватает школ или учителей. В действительности, более 15 миллионов учителей требуется во всем мире.
B: Ничего себе! Это ужасно.
А: Я знаю! Во многих развивающихся странах все дети в деревне идут в одну и ту же школу и делят одного учителя. Там могут быть от 30 до 60 студентов в одном классе, а так же дети разных возрастных групп! Это означает, что 6-летний может делить класс и учителя с 12-летним.
B: Как они это делают? Это звучит практически невообразимо для меня.
А: Ну, у некоторых людей нет выбора. По крайней мере, они учат что то и заводят друзей, у них есть доступ к учителю, который может научить их, как учиться и помочь им столько, сколько возможно в данных обстоятельствах. Это лучше, чем ничего! Только в крупных городах есть школы лучше, и не многие семьи могут позволить себе отправить детей туда. Во всем мире много детей, которые не ходят в школу вообще.
B: Так что же они делают, когда дело доходит до получения работы?
А: Они в конечном итоге работают в семейном бизнесе, выполняют физическую работу, или работают в полях.
B: Это ужасно! У этих детей нет никаких возможностей. И как они заводят друзей? Мои друзья все из моей школы.
А: У них есть родные братья и сестра и другие члены семьи, я полагаю. А может быть, они знают, детей пососедству.
B: Ни кто не собирается попытаться изменить все это?
А: Только правительство может реально изменить ситуацию. Министерство образования каждой страны должно взять на себя ответственность и попытаться изменить эту ситуацию, создав больше государственных школ, где будет достаточно учителей и ресурсов, что бы обеспечить всех детей в каждой области.
B: Но мы должны так же повышать осведомленность, потому что многие люди не знают, что дети лишены возможности получать образование только потому что они там живут. Я не знал.
А: Это верно. Если будут вовлечены СМИ, то больше людей будут интересоваться и, возможно, начнут собирать деньги, чтобы помочь или организовать благотворительность или что-то типа того. Почему бы нам не начать, написав письмо нашему министру образования объясняя наши опасения? Надеюсь, они будут в состоянии сделать что то, чтобы помочь детям, которым повезло меньше, чем нам.
B: Это отличная идея! Я возьму ручку и бумагу.

6 Используйте идеи из записи из задания 5 чтобы написать короткий эссе, выражающий ваше мнение о праве ребенка на бесплатное образование.
Посмотреть ответ

Sao Sebastia о de Jaqara, Бразилия
20 апреля
Всем ученикам и учителям средней школы Mill House, привет из Бразилии! Я здесь всего неделю, но у меня уже есть так много, чтобы поделиться с детьми и учителями, которых я здесь встретила!
К сожалению, условия в деревенской школе здесь гораздо хуже, чем я ожидала. Например, здесь ученики от 7 до 11 лет и только 1 учитель, Мисс Да Силва, и она учит их всех одновременно. По этой причине они ходят в школу всего на 4 часа в день. Мисс Да Силва очень

старается и она так занята, что невозможно помочь всем. Она также получает не очень много и не получает никакой поддержки.
Более того, если дети хотят продолжить учиться после 4 класса, они должны переехать и жить в Porto De Moz, город, где находится ближайшая школа. К сожалению, это означает, что они вынуждены жить с другой семьей и найти работу, чтобы оплачивать проживание и еду, так как это достаточно далеко. 11-летний ученик по имении Элиан рассказал мне чем занимаются его брат и сестра и он видит их всего 2 раза в год, когда они приезжают домой на каникулы. Он хочет закончить школу, но не хочет покидать свою семью. Ему бы не пришлось делать такой сложный выбор, если бы в школе было больше учителей.
Вы знали, что Бразилия – не единственная страна, которая нуждается в учителях? Более 15 миллионов учителей нужны по всему миру, так что дети могут пойти в школу и получить образование. Я думаю нам следует сделать что-то, чтобы помочь. Мы бы могли написать письмо премьер-министру или мы могли бы организовать какие-нибудь спонсированные мероприятия, чтобы собрать деньги. Почему вам всем не придумать какие-то идеи, и когда я вернусь, мы можем претворить их в жизнь?
Увидимся через пару недель!
Энн Майлз

Английская версия основных текстов, переведенных выше:
4
Sao Sebastia о de Jaqara, Brazil
20th April
To all the pupils and teachers at Mill House Secondary School,
Greetings from Brazil! I've been here for just a week, but already I have so much to share with you about the children and teachers I've met here!
Sadly, conditions at the village school here are much worse than I expected. For example, there are pupils here from 7 to 11 years old, and there is only one teacher, Mrs Da Silva, and she teaches them all at the same time. For this reason, they only go to school for four hours a day. Mrs Da Silva tries really hard and she is so busy that it's impossible for her to give everyone the help they need. She is also not very well- paid and gets no support.
What is more, if the children want to continue school after Year 4, then they have to go and live in Porto De Moz, the town where the nearest large school is. Unfortunately, though, this means that they have to stay with another family and get a job to pay for their rent and food because it is quite far away. An 11-year-old student called Eliane told me that's what his brothers and sister do and he only sees them twice a year when they come home for the holidays. He wants to finish school, but he doesn't want to leave his family. He wouldn't have to make this tough decision if his school had more teachers.
Did you know Brazil is not the only country that needs more teachers? Over 15 million teachers are needed around the world so that children can go to school and get an education. I think we should do something to help. We could write a letter to the Prime Minister or we could organise some sponsored events to raise money. Why don't you all think of some ideas and when I come back we can put them into action?
See you all in a couple of weeks!
Regards,
Ann Myles

TAPESCRIPT
A: What's up with you?
B: I don't feel like going to school today.
A: You don't know how lucky you are. Some kids want to go to school and can't. Many kids don't get much of an education at all and some don't even have the chance to learn to read or write!
B: You're exaggerating!
A: No. Really! A lot of countries don't have enough schools or teachers. In fact, over 15 million teachers are needed all over the world.
B: Wow! That's terrible.
A: I know! In many under-developed countries all the children in a village go to the same school and share one teacher. There can be anything from 30 to 60 students in one class and different age groups, too! That means a 6-year-old could be sharing the same classroom and teacher with a 12-year-old.
B: How do they do that? It sounds practically impossible to me.
A: Well, some people have no choice. At least they learn something and make some friends and have access to a teacher who can teach them how to learn and help them as much as they can in the circumstances. It's better than nothing! Only larger towns and cities have better schools and not many families can afford to send their children there. There are many children around the world that don't go to school at all.
B: So what do they do when it comes to getting a job?
A: They end up working in a family business or doing a manual job or working in the fields.
B: That's terrible! These children aren't given any opportunities. And how do they make friends? My friends are all from my school.
A: They have their siblings and other family members, I suppose. And maybe they know children in their neighbourhood.
B: Isn't anyone going to try and change all this?
A: Only the government can really make a difference. Each country's Ministry of Education needs to take responsibility and try and change this situation by creating more state schools with enough teachers and supplies to cater for all the children in every area.
B: But we need to raise awareness too, because a lot of people don't know that many children are deprived of an education just because of where they live. I didn't.
A: That's right. If the media got involved then more people would take interest and maybe start to raise money to help or set up a charity or something. Why don't we start by writing a letter to our Minister of Education explaining our concerns? Hopefully, they'll be able to do something to help children who are less fortunate than us.
B: That's a great idea! I'll get a pen and paper.