Повторение Глава 4-5 ГДЗ Тетради-тренажёра Котова Лискова 10 класс (Обществознание)

Изображение Повторение по главам 4 и 5Вопросы для повторения1. Какова роль экономики в жизни общества?Роль экономики в жизни общества заключается в обеспечении материальных...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Котова, Лискова 10 класс, Просвещение:
Повторение по главам 4 и 5
Вопросы для повторения
1. Какова роль экономики в жизни общества?
Роль экономики в жизни общества заключается в обеспечении материальных условий для существования и развития общества. Экономика определяет, какие товары и услуги производятся, как они распределяются и потребляются.
2. Как государственная политика влияет на условия функционирования рыночной экономики?
Государственная политика может влиять на условия функционирования рыночной экономики через регулирование налогов, бюджетных расходов, кредитной политики, установление правил и норм предпринимательской деятельности и т.д.
3. Что такое экономическая культура?
Экономическая культура — это система ценностей, норм и убеждений, связанных с экономической деятельностью. Она включает в себя отношение к труду, богатству, потреблению, сбережению и инвестированию.
4. Что такое социальная стратификация? По каким признакам она проводится?
Социальная стратификация — это процесс разделения общества на слои или группы на основе различных признаков, таких как доход, образование, профессия, власть и престиж.
5. Что означает понятие «социальная мобильность»? Назовите её основные виды (по разным основаниям).
Социальная мобильность — это способность индивидов или групп перемещаться вверх или вниз по социальной лестнице. Она может быть вертикальной (перемещение между социальными слоями) или горизонтальной (перемещение внутри одного социального слоя).
6. Что такое социальный конфликт?
Социальный конфликт — это столкновение интересов, ценностей, целей различных социальных групп или индивидов.
7. Что такое социальный контроль? Каковые его основные элементы?
Социальный контроль — это система мер и механизмов, направленных на поддержание общественного порядка и стабильности. Он включает в себя нормы, ценности, законы, а также механизмы их соблюдения и наказания за нарушение.
8. Какое поведение называют отклоняющимся?
Отклоняющееся поведение — это поведение, которое не соответствует общепринятым нормам и ценностям общества.
9. Каковы основные принципы национальной политики РФ?
Основные принципы национальной политики РФ включают равенство всех народов, проживающих на территории России, право на сохранение и развитие своей культуры, языка и традиций, а также запрет на любые формы дискриминации по национальному признаку.
10. Какова роль семьи как социального института?
Роль семьи как социального института заключается в обеспечении воспроизводства населения, социализации детей, поддержании социального контроля и стабильности в обществе.
Задания с выбором ответа
1. Какой признак лежит в основе объединения людей в такую социальную общность, как парижане?
1) социально-классовый
2) этносоциальный
3) демографический
4) территориальный
Ответ: 4
2. Какая социальная группа выделена по демографическому признаку?
1) военнослужащие
2) владельцы квартир
3) подростки
4) демократы
Ответ: 3
3. Социальные условия, при которых люди имеют различный доступ к социальными благам, называются
1) социальной мобильностью
2) социальным статусом
3) социальным неравенством
4) социальными отношениями
Ответ: 3
4. Окончив институт, К. пришёл работать в школу учителем. Через 5 лет его назначили на должность директора. Данный факт является примером
1) горизонтальной социальной мобильности
2) социальной стратификации
3) социальной адаптации
4) вертикальной социальной мобильности
Ответ: 4
5. Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?
A. Причиной социальных конфликтов может стать нарушение индивидом, социальной группой, организацией сложившихся социальных норм.
Б. Любой социальный конфликт негативно влияет на развитие общества.
1) верно только А
3) верны оба суждения
2) верно только Б
4) оба суждения неверны
Ответ: 1
6. Силой государственного принуждения обеспечиваются нормы
1) религиозные
2) правовые
3) моральные
4) эстетические
Ответ: 2
7. Верны ли следующие суждения об отклоняющемся поведении?
A. Создание принципиально новых стилей и течений в искусстве может относиться обществом к проявлениям отклоняющегося поведения.
Б. С течением времени общество может признать отклоняющееся поведение нормальным.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ: 3
Задания с кратким ответом
1. Заполните пропуски в схеме.
2. Ниже приведён ряд примеров социальных групп. Все они, за исключением двух, являются социальными группами, выделенными на основании одного критерия.
1) Воронежцы, 2) ростовчане, 3) христиане, 4) мусульмане, 5) сельчане, 6) горожане.
Назовите этот критерий.
Ответ: место жительства
Найдите и обведите цифры, под которыми указаны социальные группы, выделенные на основании другого критерия.
Ответ: 3, 4. Эти примеры выделены по конфессиональному принципу.
3. Установите соответствие между примерами и видами социальных санкций: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ
A) награждение медалью
Б) объявление выговора работнику
B) отказ друзей от общения с человеком
Г) всенародная слава
Д) почёт, комплименты
ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ САНКЦИЙ
1) формальные позитивные
2) формальные негативные
3) неформальные позитивные
4) неформальные негативные
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ: А – 1
Б – 2
В – 4
Г – 3
Д – 3
4. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Национальная (этническая) принадлежность индивида фиксирует определенные характеристики той микросреды, в условиях которой формируется личность (А). Этническая специфика в определенной степени концентрируется в историческом опыте (Б) каждого народа, усвоение которого есть важнейшее содержание процесса социализации (В) индивида. Через ближайшее окружение (Г), прежде всего через семью и школу, личность по мере развития приобщается к специфике национальной культуры, обычаев, традиций. Способ осознания этнической принадлежности (Д), прежде всего национальной, зависит от конкретных социально-исторических условий существования данной этнической группы. На уровне обыденного сознания (Е) можно зафиксировать целый ряд характеристик, которые свойственны именно данной этнической группе.»
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов:
1) ближайшее окружение
2) межэтнические отношения
3) социализация
4) социальный конфликт
5) исторический опыт
6) принадлежность
7) личность
8) обыденное сознание
9) общество
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.
Ответ: А – 7
Б – 5
В – 3
Г – 1
Д – 6
Е – 8
5. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и обведите цифру, под которой оно указано.
1) Хорошее образование, 2) социальный лифт, 3) удачный брак, 4) служба в армии, 5) получение наследства.
Ответ: 2
Задания с развёрнутым ответом
1. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «толерантность»?
Толерантность – терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям.
Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о толерантности.
Толерантность является важным качеством для мирного сосуществования различных социальных групп и культур. Она способствует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми.
2. Среди 14-летних подростков страны Z был проведён опрос на тему «Почему необходимо, чтобы все люди соблюдали принятые социальные нормы?».
Результаты опроса (в % от числа отвечавших) приведены в диаграмме.
Сделайте три-четыре вывода о результатах опроса.
• Большинство людей считает, что соблюдение принятых социальных норм необходимо для обеспечения стабильности общества
• Меньше всего людей считают, что соблюдение принятых социальных норм необходимо для чего-то иного
• Примерно равное количество людей считают, что соблюдение принятых социальных норм необходимо для комфортного самоощущения граждан, а также что всегда есть люди, нарушающие социальные нормы
3. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Социальная структура общества». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
1. Понятие социальной структуры общества.
2. Классы и социальные слои.
а) Рабочий класс.
б) Средний класс.
в) Высший класс.
3 Этнические и религиозные общности.
4. Семья и другие социальные институты.
а) Семья.
б) Образование.
в) Здравоохранение.
г) Армия.
д) Право.
е) СМИ.
4. Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы).
При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.
1) «Каждый человек, кем бы он ни был, старается напустить на себя такой вид и надеть такую личину, чтобы его приняли за того, кем он хочет казаться; поэтому можно сказать, что общество состоит из одних только личин» (Ф. де Ларошфуко).
2) «Брачный союз – первая ступень человеческого общества» (Цицерон).
3) «Свобода есть право на неравенство» (Н. А. Бердяев).
4) «Если бы не существовало таких точек, в которых сходились бы интересы всех, не могло бы быть и речи о каком бы то ни было обществе» (Ж.-Ж. Руссо).
4) В данном высказывании Жан-Жак Руссо говорит о том, что для существования общества необходимо наличие общих интересов, которые объединяют людей. Это может быть что-то, что важно для всех членов общества, например безопасность, образование, здравоохранение и т.д. Без таких общих интересов люди не будут иметь мотивации для сотрудничества и взаимодействия, что является необходимым условием для формирования и функционирования общества.
С точки зрения обществознания, общество — это система, состоящая из взаимосвязанных и взаимодействующих элементов, включая людей, социальные группы, организации и институты. Общие интересы являются одним из ключевых элементов, которые связывают эти элементы вместе и позволяют обществу функционировать как единое целое.
Например, в современном обществе одним из таких общих интересов является безопасность. Все члены общества заинтересованы в том, чтобы жить в безопасной среде, где они могут чувствовать себя защищенными от преступности, терроризма и других угроз. Это приводит к созданию и поддержанию правоохранительных органов, армии и других институтов, которые работают на обеспечение безопасности.
Таким образом, высказывание Руссо подчеркивает важность общих интересов для существования и функционирования общества.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением

Похожие решебники