Наши проекты на стр.110 Часть 2 ГДЗ Климанова Бабушкина 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение Наши проекты — Вы уже многое знаете о частях речи, умеете делать подробный анализ имени существительного, имени прилагательного, глагола как частей речи.Сегодня я...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Климанова, Бабушкина 4 класс, Просвещение:
Наши проекты
— Вы уже многое знаете о частях речи, умеете делать подробный анализ имени существительного, имени прилагательного, глагола как частей речи.
Сегодня я хочу предложить вам выполнить проект на тему Как наука о частях речи помогает писать без ошибок.
Подумайте, одинаковые ли правила мы применяем, чтобы объяснить написание буквы е в словах ленивый, в болоте, пишешь, в синем (небе).
Выберите одну из тем:
Что надо знать, чтобы верно написать окончание имени существительного.
Что надо знать, чтобы верно написать окончание имени прилагательного.
Что надо знать, чтобы верно написать окончание глагола.
— Какие задачи вы должны решить для выполнения проекта?
— Надо вспомнить правила, которые помогут верно написать окончания каждой из частей речи.
— Надо подобрать примеры, где слова с нужными окончаниями будут входить в состав словосочетаний, употребляться в предложениях.
- Я предлагаю вам также найти примеры использования слов с нужными вам орфограммами в текстах художественных произведений из учебника по литературному чтению.
Как наука о частях речи помогает писать без ошибок.
Чтобы объяснить постановку буквы е в словах зелёный, в море, читаешь, в синем (небе), мы будем использовать разные правила, ведь это буква стоит в разных частях речи и разных частя каждого слова.
Зелёный – буква е находится в корне, значит её можно проверить при помощи проверочного слова, где она будет под ударением: зелень.
В море – буква е находится в окончании существительного. Для её проверки мы можем определить склонение, число, падеж и подобрать слово с теми же склонением, числом и падежом, где окончание будет под ударением. Итак, слово (в) море 2-го скл., ед. ч. и П. п. Проверочное слово - (в) окне (2-го скл., ед. ч., П. п.).
Читаешь – буква е находится в окончании глагола настоящего времени. Значит, надо определить лицо и спряжение. (Ты) читаешь (нач. ф. - читать) – 2-е лицо, I спр.
В синем (небе) – буква е находится в окончании прилагательного. Мы можем задать вопрос от существительного к прилагательному и определить его окончание по вопросу - в небе (каком? -ом/-ем) синем. После твёрдых согласных пишем окончание -ом, после мягких согласных -ем.
Что надо знать, чтобы верно написать окончание имени существительного?
Для того чтобы определить безударное окончание имени существительного нужно знать его склонение, число и падеж. Далее можно подобрать проверочное слово-помощник в том же склонении, числе и падеже, что и проверяемое слово, но с ударным окончанием.
Например, ёлкой (1-е скл., ед. ч., Т. п.) имеет безударное окончание. Проверочное слово-помощник – рукой (1-е скл., ед. ч., Т. п.), окончание под ударением.
Теперь рассмотрим примеры в словосочетании.
Любуюсь закатом - любуюсь (чем?) закатом (2-е скл., ед. ч., Т. п.). Подбираем проверочное слово-помощник: любуюсь (чем?) столом (2-е скл., ед. ч., Т. п.).
Приведём примеры в предложении.
Погулял я на просторе (1-е скл., ед. ч., П. п., слово-помощник - (на) волне),
Отдохнуть пора бы мне.
М. Лермонтов «Дары Терека»
На площади (3-е скл., ед. ч., П. п., слово-помощник - (на) мели) в одном городе (2-е скл., ед. ч., П. п., слово-помощник - (в) столе) лежал огромный камень.
Л. Толстой «Как мужик убрал камень»
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением