Анализируем текст Параграф 4 Часть 2 ГДЗ Быстрова Кибирева 5 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Прочитайте отрывок из книги «Хохлома». Назовите его тему и основную мысль. Озаглавьте этот текст.Гуляя в лесу, в поле, берегом реки, разве не удивлялся ты красоте...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Другие ответы на тему:
#счастье #красотаВокруг


Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева, Гостева 5 класс, Русское слово:
1. Прочитайте отрывок из книги «Хохлома». Назовите его тему и основную мысль. Озаглавьте этот текст.
Гуляя в лесу, в поле, берегом реки, разве не удивлялся ты красоте родной земли, обильному разнотравью её лугов, над которыми в летний зной гудят на все голоса мохнатые труженицы-пчёлы?
Ляжешь на землю и начнёшь рассматривать травинку за травинкой, цветик за цветиком, листок за листочком — сколько их, похожих и непохожих друг на друга! Тут и кудрявые ветки муравки, и узорчатая бахрома тысячелистника, и гибкие сабельки осоки. Все они стремятся1 вверх, навстречу солнцу, раскрыв зонтики, звёздочки, чашечки цветов — голубых, лиловых, жёлтых, белых.
Разве не останавливался ты в восхищении где-нибудь на полянке или в глухом заповедном уголке леса, заглядевшись на нежную весеннюю зелень, на чёрное кружево ветвей среди багреца и золота осенних лип, берёз, клёнов?
Всем сердцем любя родную сторону и любуясь сю, русские люди издавна не только воспевали в песнях и сказках её красоту, но и создавали простые предметы обихода, украшенные яркой нарядной росписью, в которой оживали любимые природные мотивы. Истинными произведениями искусства становятся эти предметы — красивой формы, удобные в пользовании, мастерски исполненные.
(По Н. Беднику)
Тема: Красота родной земли.
Основная мысль: Красота природы вдохновляет людей на создание произведений искусства.
Заголовок: Природа – источник вдохновения.
2. Спишите слова цветик, листок, полянка, травинка, зонти ки, чашечки, звёздочки, листочек. Выделите в них суффиксы. Что обозначают эти суффиксы?
Данные суффиксы придают словам уменьшительно-ласкательное значение.
3. Найдите и выпишите однокоренные слова, выделите в них основу и корень.
4. Охарактеризуйте предложения первого и третьего абзацев по эмоциональной окраске и по цели высказывания.
Предложения вопросительные, невосклицательные.
5. Задание по выбору. Напишите изложение по тексту или напишите сочинение на тему «Уголок природы, где я хотел бы оказаться сейчас».
Гуляя в лесу, в поле, у реки, разве не удивлялся ты красоте родной земли?
Ляжешь на землю и начнёшь рассматривать травинки, цветики, листочки – сколько их, похожих и непохожих друг на друга! Все они стремятся навстречу солнцу, раскрыв разноцветные чашечки.
Разве не останавливался ты в восхищении где-нибудь на полянке или в лесу, заглядевшись на нежную весеннюю зелень, на чёрное кружево ветвей среди багреца и золота осенних деревьев?
Всем сердцем любя родную сторону и любуясь ею, русские люди не только воспевали в песнях и сказках её красоту, но и создавали предметы обихода, украшенные яркой росписью, в которой оживали природные мотивы. Истинными произведениями искусства становятся эти красивые и удобные в пользовании предметы.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением