Упр.767 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 767 1.	Выпишите словосочетания с именами существительными в роли зависимого слова. Обоснуйте выбор окончания -е или -м, пользуясь правилом, которое дано в начале...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
767 1. Выпишите словосочетания с именами существительными в роли зависимого слова. Обоснуйте выбор окончания -е или -м, пользуясь правилом, которое дано в начале параграфа.
образец записи Пишу в тетради (3-е скл.), пишу в тетрадке (1-е скл., пр. п.), был на станции (на -ия), нашёл в сарае (2-е скл.).
1) Родная земля и в гор..ст(е, и) мила. (Пословица) 2) На чуж-бин(е, и) и калач(?) не в радость. (Пословица) 3) У окна на столик(е, и) в стакан(е, и) с чистою холодною водой тихо ландыш(?) серебристый вянет, наполняя комнату весной. (В. Рождественский) 4) Михаил Васильевич Ломоносов занимает прочное место в русской культур(е, и) и наук(е, и). 5) О человек(е, и) судят по поступкам.
6) Фасад здания всеми любимой Третьяковской галере(е, и) создавался по эскизам великого русского художника Виктора Михайловича Васнецова. 7) В стихотворение, и) поэт с теплотой вспоминает о своей юност(е, и).

Мила в горсти (3-е скл.), не в радость на чужбине (1-е скл., п. п.), вянет на столике (2-е скл.), вянет в стакане (2-е скл.), место в культуре (1-е скл., п. п.), место в науке (1-е скл., п. п.), судят о человеке (2-е скл.), здания галереи (1-е скл., р. п.), вспоминает в стихотворении (2-е скл.), вспоминает о юности (3-е скл.).

2. Объясните правописание слов с шипящими на конце.
Калач (м. р.), ландыш (м. р.).

3. Выделите грамматическую основу в первом и шестом предложениях. Укажите, чем выражены в них сказуемые.
1) Родная земля и в горсти мила. (Пословица)
6) Фасад здания всеми любимой Третьяковской галереи создавался по эскизам великого русского художника Виктора Михайловича Васнецова.

4. Выполните морфологический анализ выделенных существительных.
1. …мила где? – в горсти. Горсть – имя существительное, обозначает предмет.
2. Начальная форма – горсть.
3. Постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённое, женского рода, 3-го склонения.
4. Непостоянные признаки: употреблено в форме единственного числа предложного падежа.
5. В предложении является обстоятельством.

1. …не в радость где? – на чужбине. Чужбина – имя существительное, обозначает предмет.
2. Начальная форма – чужбина.
3. Постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённое, женского рода, 1-го склонения.
4. Непостоянные признаки: употреблено в форме единственного числа предложного падежа.
5. В предложении является обстоятельством.

5. Напишите, как вы понимаете смысл пословиц.
1) Своя земля и в горсти мила. – Мы ценим родную землю, даже самые маленькие её части.
2) На чужбине и калач нее в радость. – Ничто не заменит человеку родины. Как бы ни было хорошо на чужбине, со временем человек начинает тосковать по родным местам.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением