Упр.689 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 689 1. Подготовьтесь к устному пересказу. Определите тему отрывка. Установите тип речи и стиль. Удалось ли автору «нарисовать» картину? Укажите слова и выражения,...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
689 1. Подготовьтесь к устному пересказу. Определите тему отрывка. Установите тип речи и стиль. Удалось ли автору «нарисовать» картину? Укажите слова и выражения, помогающие ему сделать это. Найдите «данное» и «новое». В каких предложениях «данное» опущено?
Буратино выкопал ямку, сказал три раза шёпотом: «Креке, фекс, пеке», положил в ямку четыре золотые монеты, засыпал, из кармана вынул щепотку соли, посыпал сверху. Набрал из лужи пригоршню воды, полил.
И сел ждать, когда вырастет дерево. (А. Н. Толстой)
Тема текста – Буратино сажает золотые монеты, чтобы вырастить из них денежное дерево.
Тип речи – повествование.
Стиль речи – художественный.
Автору удалось «нарисовать» картину с помощью слов «выкопал, сказал, положил, засы?пал, вынул, посыпал, набрал, полил, сел ждать».
«Данное» отсутствует во втором и третьем предложениях. В первом предложении данного не бывает.

2. С помощью онлайн-словарей уточните лексическое значение выделенных слов.
Щепотка – 1) то же, что и щепоть; большой, указательный и средний (иногда также безымянный) пальцы руки, сложенные концами вместе;
2) количество чего-либо (обычно сыпучего), которое можно взять сложенными таким образом пальцами.
Пригоршня – 1) ладони или одна ладонь с полусогнутыми пальцами, сложенные так, чтобы ими или ею можно было зачерпнуть что-либо, насыпать в них или в нее что-либо и т. п.;
2) количество чего-либо, вмещающееся в ладони (ладонь), сложенные таким образом.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением