Упр.614 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 614 1. Прочитайте и сравните предложения. В каком из них глаголы не только выражают значение начала действия, но и передают живость, стремительность действия? Каким...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
614 1. Прочитайте и сравните предложения. В каком из них глаголы не только выражают значение начала действия, но и передают живость, стремительность действия? Каким средством языка это достигается?
1) Вскоре заполыхал костёр, зашумел чайник, забурлила картошка, зафыркала каша, и всё пошло дружно и споро. (А. Гайдар)
2) Вскоре начал полыхать костёр, стал шуметь чайник, принялась бурлить картошка, фыркать каша, и всё пошло дружно и споро.
В первом предложении глаголы не только выражают значение начала действия, но и передают живость, стремительность действия. Это достигается использованием глаголов совершенного вида: заполыхал, зашумел, забурлила, зафыркала.

2. Составьте схему первого предложения.

3. Определите, сколько слов соответствует модели: зачать (глаголы могут быть употреблены не в начальной форме). Каков способ образования этих слов?
Данной схеме соответствует 4 глагола: заполыхать, зашуметь, забурлить, зафыркать.
Эти глаголы образованы приставочным способом:
за- + полыхать > заполыхать;
за- + шуметь > зашуметь;
за- + бурлить > забурлить;
за- + фыркать > зафыркать.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением