Упр.48 Часть 2 ГДЗ Быстрова Кибирева 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Прочитайте описание дома Александра Сергеевича Пушкина в Михайловском. Какие выразительные языковые средства использует автор? Определите тип и стиль текста. Докажите...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 7 класс, Русское слово:
1. Прочитайте описание дома Александра Сергеевича Пушкина в Михайловском. Какие выразительные языковые средства использует автор? Определите тип и стиль текста. Докажите свою точку зрения.

Дом Пушкина в Михайловском хоть и музей, но живой. Он наполнен теплом, приветлив и светел. Комнаты его всегда пронизаны запахами хорошего дерева и свежей земли.
Как только в рощах зацветают2 сосны, душистая пыльца облаком стоит над домом. В каждом уголке есть живые цветы.
Они не только собраны в большие пышные букеты, как это делалось встарь, но и просто расставлены по всему дому.
Но вот приходит время, и на усадьбе зацветают липы. Тогда дом пропитывается запахами воска и мёда. Липы стоят рядом с домом, и в дуплах их живут дикие пчёлы.
В доме много хорошего псковского льняного белья — скатертей, полотенец и занавесей. Когда льняные3 вещи стареют, их заменяют свежими.
Пушкинские крестьяне, как и все псковичи3, издревле любили выращивать лён, и он славился по всей России и за её пределами.
От льна, цветов, яблок в пушкинских3 комнатах всегда пахнет солнцем, чистотой, хотя в иной день через музей проходят тысячи людей. (По С. Гейченко)

Выразительные языковые средства, которые использовал в тексте автор С. Гейченко: эпитеты (дом живой; свежей земли; душистая пыльца; живые цветы; пышные букеты), метафоры (он (дом) наполнен теплом; комнаты пронизаны запахами хорошего дерева и свежей земли; пыльца облаком стоит над домом; дом пропитывается запахами воска и мёда; в комнатах пахнет солнцем, чистотой), олицетворения (он (дом-музей)приветлив и светел; вещи стареют).
Тип речи – повествование: использованы глаголы действия, показывающие последовательность происходящих событий (зацветают, стоит, приходит, зацветают, пропитывается, стоят, живут, стареют, любили выращивать, славился, пахнет, проходят).
Стиль речи – публицистический. Цель текста – рассказать широкому кругу читателей о доме-музее Пушкина в Михайловском, о его самобытности, приветливости, душевности. Использованы средства выразительности: эпитеты, метафоры, олицетворения. (См. первый абзац)

2. Для чего используются союзы в тексте (для связи однородных членов предложения, частей сложного предложения, частей текста)? Дайте схемы двух предложений, в которых союзы соединяют однородные члены, и двух — в которых союзы соединяют части сложного предложения. Определите, какие это союзы — простые или составные.
Союзы в тексте используются для связи однородных членов предложения, для связи частей сложного предложения, для связи частей текста:
• для связи однородных членов предложения:
Он наполнен теплом, приветлив и (простой) светел.
[ – = , = и = ].
Комнаты его всегда пронизаны запахами хорошего дерева и (простой) свежей земли. [ – = и ].
• для связи частей сложного предложения:
1)Липы стоят рядом с домом, и (простой) 2)в дуплах их живут пчёлы. [ – = ], и [ = – ].
1)Когда (простой) (простой) льняные вещи стареют, 2)их заменяют свежими. (Когда – = ), [ = ].
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением