Упр.4 Часть 2 ГДЗ Быстрова Кибирева 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Прочитайте отрывок из рассказа «Шведские остановки». Подберите к нему заголовок. На какие смысловые части можно разделить текст? Какова основная мысль каждой части?...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 7 класс, Русское слово:
1. Прочитайте отрывок из рассказа «Шведские остановки». Подберите к нему заголовок. На какие смысловые части можно разделить текст? Какова основная мысль каждой части? Назовите способ и средства связи предложений в тексте.
Заголовок – «Роль леса в истории народов и цивилизаций.»
Текст можно разделить на смысловые части: 1 часть – о судьбах лесов;
Текст можно разделить на смысловые части: 1 часть – о судьбах лесов; 2 часть – роли леса в истории народов и цивилизаций, в жизни и даже становлении человека; 3 часть – об изобретении бумаги; 4 часть – о катастрофически быстром исчезновении лесов.
Основная мысль первой части – судьба леса актуальна во все времена.
Основная мысль второй части – лес давал человеку всё необходимое для жизни: орудия труда, материал для костров, плодородный прах, кормил и защищал.
Основная мысль третьей части – подлинная история современной цивилизации началась с изобретения бумаги.
Основная мысль четвёртой части – дальнейшее сокращение лесов нежелательно и даже опасно.
Предложения в отрывке из рассказа «Шведские остановки» В. Чивилихина связаны последовательной связью. Средства связи: лексические – синонимы (человеку- предков), лексический повтор (лес – лес – лес – лес); морфологические – формы одного слова (лесов – леса – лес – леса - лесов), в рассказе о прошлом употребляются глаголы прошедшего времени (дал, познакомил, снабдил, оставлял, кормил, давал), в рассказе о настоящем употреблены глаголы настоящего времени (продолжает служит, исчезают, приходят); синтаксические – прямой порядок слов (время возвращает; лес дал, познакомил, снабдил, оставлял; лес кормил, давал,; история началась; лес продолжает служить; люди заметили; учёные приходят), синтаксический параллелизм (Лес дал человеку первые орудия труда… Лес кормил наших отдалённых предков… Лес пока продолжает служит человеку…).
О судьбах лесов написано не так уж мало, но время снова и снова возвращает нас к этой теме. Необыкновенно важна роль леса в истории народов и цивилизаций, в жизни и даже становлении человека. Лес дал человеку первые орудия труда, познакомил с огнём и снабдил материалом для первых костров, а исчезая3, оставлял после себя плодородный прах. Лес кормил наших отдалённых предков, снабжая их углеводами, жирами, белками и витаминами, давал им кров, защищая от солнца, ветра, дождя и мороза, спасая от хищников, зверей и иноплеменников. Подлинная история современной цивилизации началась с изобретения бумаги и книги, материал для которых дал всё тот же лес.
Лес пока продолжает служить человеку свою верную службу. Однако люди давно заметили, что леса на Земле катастрофически быстро исчезают. Учёные всего мира приходят к общему выводу, что дальнейшее сокращение лесов нежелательно и даже опасно.
(По В. Чивилихину)
2. Определите тип и стиль речи текста. Докажите правильность ваших рассуждений.
Тип текста – рассуждение: тезис (О судьбах лесов написано не так уж мало, но время снова и снова возвращает нас к этой теме), доказательства (1) Необыкновенно важна роль леса в истории народов и цивилизаций… 2) Лес дал человеку первые орудия труда… 3) Лес кормил наших отдалённых предков… 4) Подлинная история цивилизации началась с изобретения бумаги и книги…), вывод (Учёные всего мира приходят к общему выводу, что дальнейшее сокращение лесов нежелательно и даже опасно).
Стиль речи – публицистический. Цель текста - воздействовать на общественное сознание, информируя широкие круги населения о важнейшей актуальной проблеме современности – проблеме сохранения лесов, сформировать общественное мнение. Тест актуален, информативен, доступен для понимания. Использованы художественные средства: эпитеты (отдалённых предков, подлинная история, верную службу), метафоры (плодородный прах; продолжает служить верную службу), олицетворения (лес дал, познакомил, снабдил, оставлял; лес кормил, давал; лес продолжает служить). Использована отвлечённая лексика (цивилизаций, в становлении, с изобретения, сокращение).
3. Выпишите из текста по три предлога, союза, частицы.
4. Что соединяет союз и в тексте?
Союз «и» соединяет в тексте повторяющиеся слова (снова и снова), однородные члены (народов и цивилизаций, в жизни и становлении, познакомил и снабдил, белками и витаминами, дождя и мороза, зверей и иноплеменников, бумаги и книги, нежелательно и опасно)
5. Объясните знаки препинания при деепричастиях и деепричастных оборотах.
Одиночные деепричастия и деепричастные обороты в тексте выделяются запятыми.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением