Упр.138 Часть 2 ГДЗ Гольцова 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 138. Прочитайте отрывок из романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир». Докажите, что это сложное синтаксическое целое. Найдите его части. Назовите ведущий тип связи между...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Гольцова, Шамшин 11 класс, Русское слово:
138. Прочитайте отрывок из романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир». Докажите, что это сложное синтаксическое целое. Найдите его части. Назовите ведущий тип связи между предложениями.
Пьер взглянул ещё раз на бледное, тонкое, с чёрными глазами и странным ртом, лицо компаньонки. Что-то родное, давно забытое и больше чем милое смотрело на него из этих внимательных глаз.
«Но нет, это не может быть, — подумал он. — Это строгое, худое и бледное, постаревшее лицо? Это не может быть она. Это только воспоминание того». Но в это время княжна Марья сказала: «Наташа». И лицо, с внимательными глазами, с трудом, с усилием, как отворяется заржавелая дверь, — улыбнулось, и из этой растворённой двери вдруг пахнуло и обдало Пьера тем давно забытым счастьем, о котором, в особенности теперь, он не думал. Пахнуло, охватило и поглотило его. Когда она улыбнулась, уже не могло быть сомнений: это была Наташа, и он любил её.

Данный текст является синтаксическим целым. Он объединен одной общей темой – размышлениями Пьера о Наташе – и композиционно состоит из трех частей.
Зачин – «что-то родное, давно забытое и больше чем милое смотрело на него из этих внимательных глаз».
Размышления Пьера представляют собой основную часть текста. Вывод является концовкой текста – «Когда она улыбнулась, уже не могло быть сомнений: это была Наташа, и он любил ее».
Предложения в тексте связаны при помощи цепной связи. (связь осуществляется с помощью лексических повторов (это-это, глаз- глазами), замены существительного местоимением (Наташа – она).

1. Какова роль деталей в создании Л. Толстым портретных характеристик своих героев?
При помощи акцентировании внимания на деталях внешности героини (лицо с внимательными глазами; это строгое, худое и бледное, постаревшее лицо) Толстой обращает внимание на те изменения, которые произошли с Наташей за время действия романа под влиянием пережитых ее событий.

2. Назовите стилистические фигуры, использованные в тексте.
Стилистические фигуры:
Антитеза: родное, давно забытое, больше чем милое - строгое, худое, бледное, постаревшее лицо.
Анафора: это строгое... - это не может быть... - это только...
Градация: пахнуло, охватило и поглотило его
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением