Упр.555 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2021)
Решение #3 (Учебник 2021)
Решение #4 (Учебник 2021)
Решение #5 (Учебник 2020)
Решение #6 (Учебник 2020)
Решение #7 (Учебник 2020)
Решение #8 (Учебник 2012)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
1. Прочитайте фрагмент рассказа Сергея Евгеньевича Вольфа (1935—2005). Почему в тексте так много восклицательных предложений? Выделите предложения со значением оценки. Что оценивается говорящим — предмет, явление, событие? Какие языковые средства использует для этого автор?
Вчера к нам в окно настоящий живой чиж залетел. Вот чудо!
Мама! — заорал я, бросаясь закрывать форточку. — ...Беги сюда! Смотри — кто! Вот это птица! Ну и симпатяга. Да ты посмотри! Блеск!
В этом тексте так много восклицательных предложений, потому что герой рассказа очень сильно удивился и обрадовался, когда увидел настоящего живого чижа. Его эмоции – радость, восторг, удивление – передаются именно с помощью восклицательных предложений.
Предложения со значением оценки:
Вот чудо! (Оценивается событие – залетел чиж.)
Вот это птица! Ну и симпатяга! Блеск! (Оценивается предмет – чиж.)
Чтобы передать свои чувства и оценку, автор использует следующие языковые средства: восклицательные предложения; междометия и восклицания (Вот чудо! Мама! Блеск!); разговорные слова с эмоциональной окраской (Ну и симпатяга!); повторение восклицаний (Смотри — кто!).
2. Попробуйте объяснить, почему в корне выделенного слова пишется буква а.
572 УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ
Составьте и запишите развёрнутый ответ на вопрос: «Почему мы пишем на площадке, но на площади?» Какой тип и стиль речи вы используете в ответе? Найдите в своём тексте тезис, аргумент, примеры. Какие союзы вы употребите?
Вариант ответа 1
Мы пишем «на площадке», но «на площади», потому что эти существительные относятся к разным склонениям: площадка – существительное 1 склонения, площадь – 2 склонения.
В предложном падеже существительные 1-го склонения имеют окончание -е: площадка на площадке, ладошка на ладошке, берёза на берёзе; а существительные 3-го склонения имеют окончание -и: площадь на площади, тетрадь на тетради, трость на трости.
Тезис: Мы пишем на площадке, но на площади.
Аргументы: потому что эти существительные относятся к разным склонениям: площадка – существительное 1 склонения, площадь – 2 склонения. В предложном падеже существительные 1-го склонения имеют окончание -е, а существительные 3-го имеют окончание -и.
Примеры: площадка на площадке, ладошка на ладошке, берёза на берёзе; площадь на площади, тетрадь на тетради, трость на трости.
Я употребил союзы «но, потому что, а».
В своём ответе я использовал научный стиль речи, тип речи – рассуждение.
Вариант ответа 2
Мы пишем "на площадке" и "на площади" из-за различий в значении и употреблении этих слов. Это явление отражает особенности русской языковой системы. Для объяснения этой разницы можно использовать принципы лингвистической орфоэпии и семантики.
В данном случае я использую аналитический тип речи и стиль научного объяснения. Тезис моего ответа заключается в том, что разные падежи и значения слов "площадка" и "площадь" обусловливают различия в их употреблении.
Аргументируя свой ответ, я могу указать, что слово "площадка" используется с предлогом "на", потому что оно обозначает небольшую поверхность, на которой можно стоять или находиться (например, детская площадка, стройка). В то время как слово "площадь" указывает на обширное пространство, и для обозначения места на площади используется предлог "на".
Примерами могут служить фразы: "Я стою на детской площадке", где "площадка" – узкое место, и "Мы встретимся на Красной площади", где "площадь" – широкое пространство.
Для связывания аргументов и представления логической цепи аргументации я могу использовать союзы "потому что", "в то время как", "например". Это позволит чётко структурировать мой ответ и обосновать различия в употреблении слов "площадка" и "площадь".
Вариант ответа 3
Мы пишем "на площадке" и "на площади" из-за того, что в русском языке существует различие между употреблением предлогов "на" и "в" в зависимости от конкретного контекста и значения. Давайте разберёмся подробнее, почему так происходит.
В первом случае, "на площадке", предлог "на" указывает на то, что речь идет о поверхности какого-либо объекта, на котором находится предмет. Например, мы можем писать на столе, на листе бумаги, на площадке детской площадки. В этом случае, площадка рассматривается как поверхность, на которой происходит какое-либо действие, например, письмо.
Во втором случае, "на площади", предлог "на" употребляется в значении "в пределах чего-либо". Когда мы говорим "на площади", мы имеем в виду определенную территорию, находящуюся внутри площади как общественного пространства. Это может быть обозначение места событий, действий, встреч и других проявлений. Например, мы гуляем на площади, проводим мероприятия на площади, встречаемся на площади.
Таким образом, предлог "на" употребляется в разных значениях в зависимости от того, указывает ли он на поверхность или находится внутри определенной области. В данном случае, я использовал научно-популярный стиль речи, чтобы объяснить лингвистическое явление. В тексте можно выделить тезис – различие в употреблении предлогов "на" и "в", аргументы – описание смысловых значений предлогов в разных контекстах, примеры – использование "на площадке" и "на площади" в различных ситуациях. Союзы, такие как "из-за того, что", "в зависимости от", "когда мы говорим" помогли связать фрагменты текста и передать логичное объяснение.
555 Расскажите (или напишите), как вы изучали тему «Типы речи». Каким типом речи вы воспользуетесь? Почему?
Вариант ответа 1
Для того, чтобы рассказать, как мы изучали тему «Типы речи», я воспользуюсь повествованием, потому что изучение происходило последовательно.
Сначала мы познакомились с тем, что такое тип речи и что составляет содержание наших высказываний.
Затем узнали, что в описании говорится об одновременных признаках, в повествовании – о последовательных действиях, в рассуждении – о причинах свойств и явлений.
Потом закрепляли полученные знания, выполняли различные упражнения на определение типа речи.
Вариант ответа 2
Мы начали изучение темы «Типы речи» с обзора основных видов и их характеристик. В процессе изучения, мы рассматривали описание, повествование и рассуждение как основные типы речи и углублялись в детали каждого из них.
Для лучшего понимания, мы анализировали примеры из литературных произведений и текстов реальной жизни, чтобы выявить особенности каждого типа речи. Мы обсуждали, какие элементы характеризуют описание, какие – повествование, и какие – рассуждение. Это помогло нам лучше разобраться в разнице между этими типами.
Далее, мы рассматривали примеры текстов, где типы речи могут переплетаться и находиться взаимосвязанными. Это позволило нам понять, что в реальных текстах речь редко ограничивается одним типом, и часто происходит их взаимодополнение.
По завершении изучения, мы провели практические задания, включающие составление текстов различных типов речи. Это позволило нам применить теоретические знания на практике и лучше усвоить, как работают разные типы речи в разных контекстах.
Итак, изучение темы «Типы речи» проходило в форме последовательного повествования, чтобы предоставить нам полное представление о каждом типе речи, и позволило лучше понять их особенности и взаимосвязь.
Вариант ответа 3
Мы начали изучение темы «Типы речи» с анализа основных видов речи: повествования, описания и разговора. Сначала мы рассмотрели каждый тип речи по отдельности, выявили их особенности и характерные черты. Затем мы перешли к изучению ситуаций, когда каждый из типов речи может быть использован.
Для лучшего понимания темы мы анализировали примеры текстов, в которых применялись разные типы речи. Это помогло нам выделить ключевые элементы каждого типа и осознать, как они могут быть использованы для создания определенного эффекта в тексте.
Однако, при обсуждении и обучении другим аспектам темы, таким как структура повествования или способы описания, я выберу тип речи "повествование". Это обусловлено тем, что повествование позволяет последовательно и логично излагать информацию, что особенно важно при описании процесса изучения. Я могу последовательно перечислить этапы изучения темы, выделить ключевые моменты и впечатления, подчеркнуть логическую последовательность и завершить рассказ с объединяющими выводами.
Выбор типа речи зависит от контекста и целей коммуникации. В данном случае, "повествование" наилучшим образом поможет передать хронологию и логику нашего изучения темы "Типы речи".
551 1. Перед вами отрывок из рассказа Аркадия Петровича Гайдара «Голубая чашка». В какой части текста изображены последовательные действия и в какой — одновременные?
[Вот сидим мы верхом на крыше.]
1) И видно нам сверху, как в соседнем саду, у крыльца, дымит трубой самовар. А на крыльце сидит старик с балалайкою, и возле него толпятся ребятишки.
В первой части текста изображены одновременные действия (дымит самовар, сидит старик, толпятся ребятишки).
2) Потом выскочила из ч..рных сеней б..соногая сгорбленная ст..руха. Реб..тишек турнула, ст..рика обругала и, схв..тив тряпку, стала хлопать по конфорке с..мовара, чтобы он зак..пел быстрее.
Во второй части изображены последовательные действия (сначала выскочила старуха; потом ребятишек турнула; старика обругала; схватив тряпку, стал хлопать по конфорке самовара).
2. Составьте схему выделенного предложения.
3. Из второго текста выпишите слова с пропуском букв и объясните их написание.
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением