Упр.481 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 481 1. Спишите предложения, расставляя знаки препинания. Подчеркните однородные члены, составьте их схемы.1) В саду у старушки росли цветы: гвоздики, лилии,...

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение 481 1. Спишите предложения, расставляя знаки препинания. Подчеркните однородные члены, составьте их схемы.1) В саду у старушки росли цветы: гвоздики, лилии,...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение 481 1. Спишите предложения, расставляя знаки препинания. Подчеркните однородные члены, составьте их схемы.1) В саду у старушки росли цветы: гвоздики, лилии,...

Решение #4 (Учебник 2012)

Изображение 481 1. Спишите предложения, расставляя знаки препинания. Подчеркните однородные члены, составьте их схемы.1) В саду у старушки росли цветы: гвоздики, лилии,...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
487 Прочитайте предложения вслух. Сравните их по интонации, разберите по членам. Сделайте вывод о роли выделенных слов в предложениях. Каковы эти предложения по цели высказывания?
1) Дима прочитал книгу о животных. (Повествовательное)
2) Дима, прочитай книгу о животных. (Побудительное)
В первом предложении выделенное слово является подлежащим. Во втором предложении выделенное слово – обращение, не является членом предложения.

493 1. Спишите, расставляя недостающие знаки препинания.
1) Не шуми ты, рожь, спелым колосом. (А. Кольцов)
2) Куда ты, светлый ручеёк, стремишься? (А. Фет)
3) Спой, светик, не стыдись! (И. Крылов)
4) Друзья, к чему весь этот шум? (И. Крылов)
5) Как, милый Петушок, поёшь ты громко, важно! (И. Крылов)
6) Ты не пой, косарь, про широку степь. (А. Кольцов)

2. Сделайте вывод о роли обращения в художественных текстах.
В художественном тексте часто обращаются к животным, к неодушевлённым предметам. Такое обращение служит не только для привлечения внимания слушателя, но и для выражения отношения к адресату (светлый ручеёк, милый Петушок).

3. Выполните лексический анализ выделенного слова. Проверьте по орфоэпическому словарику учебника, правильно ли вы его произносите.

481 1. Спишите предложения, расставляя знаки препинания. Подчеркните однородные члены, составьте их схемы.
1) В саду у старушки росли цветы: гвоздики, лилии, тюльпаны.
2) В зоопарке живут разные звери: тигры, львы, слоны.
3) На столе лежали инструменты: молоток, стамеска, щипцы.

2. Выполните словообразовательный анализ выделенного слова.
(У) старушки
1. Начальная форма – старушка.
2. Значение слова – ласковое к слову «старуха». Значение «ласковое» передаётся с помощью суффикса «-ушк-». Слово образовано от существительного «старуха»:
Старуха + -ушк(а) > старушка.
3. Суффиксальный способ.

478 1. Выпишите сначала предложения с однородными подлежащими, затем с однородными сказуемыми и, наконец, с однородными второстепенными членами. Расставьте недостающие знаки препинания.
1) Как красив лес! Посмотришь на него и залюбуешься величественным дубом кудрявой берёзой душистой липой трепетной осиной. 2) Богат животный мир наших лесов. Здесь обитают пугливые зайцы хитрые лисицы кровожадные волки. 3) Заяц перескочил через дорогу подошёл к своей норе выбрал местечко повыше раскопал снег лёг в новую норку уложил на спине уши и заснул с открытыми глазами.

Предложение с однородными подлежащими.
Здесь обитают пугливые зайцы, хитрые лисицы, кровожадные волки.
Предложение с однородными сказуемыми.
Посмотришь на него и залюбуешься величественным дубом, кудрявой берёзой, душистой липой, трепетной осиной.
Заяц перескочил через дорогу, подошёл к своей норе, выбрал местечко повыше, раскопал снег, лёг в новую норку, уложил на спине уши и заснул с открытыми глазами.
Предложение с однородными второстепенными членами.
Посмотришь на него и залюбуешься величественным дубом, кудрявой берёзой, душистой липой, трепетной осиной.

2. Обозначьте окончания в глаголах.

3. Определите, сколько имён прилагательных в первом примере.
В первом примере 5 прилагательных: красив, величественным, кудрявой, душистой, трепетной.

4. Выполните словообразовательный анализ выделенного слова.
Раскопал (снег)
1. Начальная форма – раскопать.
2. Значение слова – «копая, сделать или расширить углубление, отверстие; разрыть». Значение «сделать или расширить углубление, отверстие» передаётся с помощью приставки «рас-». Слово образовано от глагола «копать»:
рас- + копать > раскопать
3. Приставочные способ.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением