Анализируем текст Параграф 9 Часть 1 ГДЗ Быстрова Кибирева 5 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Прочитайте отрывок из рассказа «Старый Валенок» о двух приятелях — старике Луппе Егоровиче и коте, которого прозвали Старый Валенок. Какова тема и основная мысль...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева, Гостева 5 класс, Русское слово:
1. Прочитайте отрывок из рассказа «Старый Валенок» о двух приятелях — старике Луппе Егоровиче и коте, которого прозвали Старый Валенок. Какова тема и основная мысль этого текста? Придумайте интересный заголовок.
Тема: Дружба кота Старого Валенка и Луппа Егоровича.
Основная мысль: Старик и кот много лет жили вместе, дружили и даже внешне стали походить друг на друга.
Заголовок: Два приятеля.

— Ну, как жизнь, старина? — ежевечерне спрашивал у своего приятеля седобородый Лупп Егорович.
Толстый ленивый кот, давно прозванный Старым Валенком, спросонья поворачивал голову, чуть приоткрывал глаза и нехотя мурлыкал что-то невнятное. Можно было подумать, что он говорил: «И как тебе не надоест из года в год спрашивать об одном и том же? Ну, живу по-прежнему! Вверх головой! Чего тебе ещё? Экий человек, право!»
Лупп Егорович и Старый Валенок много лет жили вместе, и каждый думал, что он старше другого. По этой простой причине, по старости, они были одиноки, и обоим казалось, будто дружат они потому, что больше дружить не с кем и остаётся одно — терпеть друг друга.
Но в их отношениях, кроме семейной привязанности, было взаимное уважение, а временами даже любовь.
Когда кот был молод, он повсюду следовал за своим хозяином. Приохотился Лупп Егорович ходить на рыбалку — и кот за ним. Поймает старик мелкую рыбешку, выбросит иа берег, а кот её съест.
— Хоть бы посолил! — потешался над Старым Валенком Лупп Егорович.
Но коту нравилась рыба и несолёная, была бы она живая. Сидит старик с удочкой, не шевелится, а рядом у края воды рыбачит кот, сторожит всякую мелочь, проплывающую возле бережка.
Со временем приятели даже внешне стали походить друг иа друга: Лупп Егорович, обзаведясь большой бородой и пышными бровями, вроде двух кошачьих хвостов, всё больше смахивал на лохматого кота, а пушистый Старый Валенок — иа Луппа Егоровича. (По А Яшину)

2. Выпишите средства связи предложений в пятом абзаце.
Предложения в пятом абзаце связаны с помощью синонимов хозяин – Лупп Егорович – старик.

3. Составьте и запишите план текста, перескажите его по плану.
1) Ежевечерний вопрос.
2) Ответ кота.
3) Старик и кот много лет жили вместе.
4) Как относились друг к другу приятели.
5) Совместные походы на рыбалку.
6) Старик и кот даже внешне стали походить друг на друга.

4. Расскажите, почему автор называет старика и кота приятелями.
Автор называет старика и кота приятелями, потому что они много лет жили вместе и между ними сложились отношения дружбы, доверия и взаимопонимания.

5. Задание по выбору. Если у вас есть домашний питомец, напишите сочинение о нём, о его характере, привычках, привязанностях или напишите изложение по тексту упражнения.
Моя собака
У меня дома живёт собака Милка, ей три года. Она белого цвета с рыжими пятнами. Милка – умная и весёлая собака. Когда я прихожу домой, она всегда очень бурно встречает меня, показывает, как соскучилась. Милка вместе со мной переживает, когда я расстраиваюсь. Она знает много команд, потому что я занимаюсь с ней. Милка очень любит первый снег, он вызывает у неё неописуемый восторг. Ещё ей нравится, когда ветер гонит листья, тогда она весело за ними бегает. Милка – самая лучшая собака, и я её очень люблю.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением