Анализируем текст Параграф 33 Часть 1 ГДЗ Быстрова Кибирева 5 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Прочитайте сказку «Хитрая Кошка». Почему слова Мышка, Кошка написаны с прописной буквы?Бежит Мышка по коридору, вдруг кто-то её цап за шиворот!Скосила Мышка...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева, Гостева 5 класс, Русское слово:
1. Прочитайте сказку «Хитрая Кошка». Почему слова Мышка, Кошка написаны с прописной буквы?

Бежит Мышка по коридору, вдруг кто-то её цап за шиворот!
Скосила Мышка глаза, глядь —
Кошка. От Кошки добра не жди, и решила Мышка сделать вид, будто она не узнала Кошку.
— Скажите, пожалуйста, вы не видели Кошку?
Кошка прищурилась:
— А вам что — нужна Кошка?
— Д-да, — пискнула Мышка.
«Что-то тут не то, — подумала Кошка. — На всякий случай правды говорить не следует».
— Кошка сидит в кабинете, — схитрила Кошка. — Она там всегда сидит... У неё там работа.
— Может, мне её там поискать? — предложила Мышка, не совсем уверенная, что её отпустят.
— Что ж, поищите, — разрешила Кошка, а про себя подумала: «Беги, беги, так ты её и найдёшь!»
Побежала Мышка. Сидит Кошка, ухмыляется: «Лй да я, ай да Кошка! Хорошо Мышку провела!»
Л потом спохватилась: «Как же так? Выходит, я её за здорово живёшь отпустила? Ладно, попадёшься ты мне в другой раз!»
И в другой раз попалась Мышка.
— Ну как, нашли вы тогда Кошку? — спросила Кошка, зло радуясь.
— Да, да, не беспокойтесь, — заторопилась Мышка, а сама так и смотрит, куда бы улизнуть.
«Ну, погоди, — решила Кошка. — Сейчас я тебя поймаю! »
— Значит, Кошка в кабинете сидит?
— В кабинете.
— И вы можете её привести?
— М-могу...
— Ну-ка приведите.
Побежала Мышка.
Час прошёл, и два, и три — нет Мышки. Конечно, где ей Кошку привести, когда Кошка — вот она! — здесь сидит.
Хорошо Кошка Мышку обхитрила! (По Ф. Кривину)

Слова Мышка, Кошка написаны с прописной буквы, потому что под ними подразумеваются реальные люди, значит, Мышка и Кошка – это их имена.

2. Выпишите вводные слова, укажите, что они обозначают. Объясните знаки препинания.
– Может (неуверенность), мне её там поискать? – предложила Мышка, не совсем уверенная, что её отпустят.
– Значит (связь мыслей, последовательность изложения), Кошка в кабинете сидит?
Конечно (уверенность), где ей Кошку привести, когда Кошка – вот она! – здесь сидит.
Вводные слова выделяются запятыми.

3. Найдите в тексте прямую речь. Как она оформлена? Как вы думаете, почему автор использует два способа оформления прямой речи? Составьте схемы предложений с прямой речью.
«Что-то тут не то, – подумала Кошка. – На всякий случай правды говорить не следует». «П, – а. – П».
– Что ж, поищите, – разрешила Кошка, а про себя подумала: «Беги, беги, так ты её и найдёшь!» Р (реплика). – Р, – а: «П!»
Сидит Кошка, ухмыляется: «Ай да я, ай да Кошка! Хорошо Мышку провела!» А: «П!»
А потом спохватилась: «Как же так? Выходит, я её за здорово живёшь отпустила? Ладно, попадёшься ты мне в другой раз!» А: «П!»
«Ну, погоди, – решила Кошка. – Сейчас я тебя поймаю!» «П, – а. – П!»
Автор использует два способа оформления прямой речи для того, чтобы показать, где разговор Кошки с Мышкой, а где мысли Кошки.

4. Задание по выбору. Изложите историю от лица Мышки или Кошки.
Бегу я по коридору, вдруг кто-то меня цап за шиворот! Скосила я глаза, глядь – Кошка. От Кошки добра не жди, и решила я сделать вид, будто не узнала её.
– Скажите, пожалуйста, вы не видели Кошку?
Кошка прищурилась:
– А вам что – нужна Кошка?
– Д-да, – пискнула я.
– Кошка сидит в кабинете, – схитрила Кошка. – Она там всегда сидит... У неё там работа.
– Может, мне её там поискать? – предложила я, не совсем уверенная, что меня отпустят.
– Что ж, поищите, – разрешила Кошка.
Я убежала.
И в другой раз я попалась.
– Ну как, нашли вы тогда Кошку? – спросила Кошка, зло радуясь.
– Да, да, не беспокойтесь, – заторопилась я, а сама так и смотрю, куда бы улизнуть.
– Значит, Кошка в кабинете сидит?
– В кабинете.
– И вы можете её привести?
– М-могу...
– Ну-ка приведите.
Я опять убежала.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением