Упр.89 Часть 1 ГДЗ Канакина Горецкий 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 89. Рассмотрите схему «Правописание гласных и согласных в корне слова». В чём сходство и различие в подборе проверочного слова для слов с безударным гласным звуком, с...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Канакина, Горецкий 4 класс, Просвещение:
89. Рассмотрите схему «Правописание гласных и согласных в корне слова». В чём сходство и различие в подборе проверочного слова для слов с безударным гласным звуком, с парным по глухости-звонкости согласным звуком, с непроизносимым согласным звуком в корне?
Сходство в том, что во всех трёх случаях проверяемый гласный/согласный необходимо поставить в сильную позицию.
1. Для того, чтобы проверить безударную гласную в корне слова, необходимо подобрать такое проверочное слово, где эта гласная стояла бы под ударением.
2. Для того, чтобы проверить парный согласный звук, необходимо поставить его в сильную позицию, то есть после него должна стоять гласная.
3. Для того, чтобы проверить непроизносимый согласный звук в корне, необходимо подобрать такое проверочное слово, где этот согласный находился бы в сильной позиции, т.е. после него должен стоять гласный.

Почему надо проверять слова, в которых есть такие орфограммы?
Слова с такими орфограммами необходимо проверять для того, чтобы писать грамотно и без ошибок.

Выпишите из таблицы сначала слова с проверяемыми орфограммами, а затем слова с непроверяемыми орфограммами.
Слова с проверяемыми орфограммами:
- дворы
- дуб
- честный
- ночной
- сказка
- звёздный
Слова с непроверяемыми орфограммами:
- железо
- завтра
- чувство
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением