Страница 15 Часть 1 ГДЗ Плешаков Крючкова 4 класс (Окружающий мир)

Изображение Средняя температура на Меркурии составляет примерно +67, на Марсе – около -63, на Юпитере средняя температура равна -108, а на Сатурне она составляет -139. Как вы это...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Плешаков, Крючкова 4 класс, Просвещение:
Средняя температура на Меркурии составляет примерно +67, на Марсе – около -63, на Юпитере средняя температура равна -108, а на Сатурне она составляет -139. Как вы это объясните
Такое различие в температурах разных планет объясняется их удаленностью от Солнца. На Меркурии жарче всего, потому что эта планета находится ближе всего к Солнцу из перечисленных. Температуры планет уменьшаются при удалении от Солнца.
1. Назови планеты по схеме на с. 14. Для самопроверки используй схему на с. 7.
• Меркурий
• Венера
• Земля
• Марс
• Юпитер
• Сатурн
• Уран
• Нептун
2. Коротко расскажи о планетах Солнечной системы.
Земля – сравнительно небольшая планета. Её диаметр равен 12740 километрам. Самая большая планета – Юпитер. Диаметр Юпитера в 11 раз больше диаметра Земли, а масса в 318 раз больше массы нашей планеты. Юпитер в два с половиной раза тяжелее, чем все остальные планеты, вместе взятые! Самая маленькая планета – Меркурий. Её диаметр – 4880 километров.
У большинства планет есть естественные спутники. Это тоже космические тела Солнечной системы. У Земли один спутник – Луна, у Марса два. У Сатурна до недавнего времени было известно 62 спутника. В октябре 2019 года учёные объявили об открытии ещё 20 спутников Сатурна. Всего получается 82 – рекордное число спутников среди всех планет! Кроме того, у Сатурна есть хорошо заметные в телескоп кольца. Они кажутся сплошными, но на самом деле состоят из огромного числа кусков и глыб льда, которые движутся вокруг Сатурна. Кольца, только гораздо менее заметные, обнаружены у Юпитера, Урана и Нептуна.
3. Как движется Земля в космическом пространстве?
Земля постоянно вращается вокруг воображаемой линии – земной оси. Одновременно Земля движется вокруг Солнца.
4. Объясни, отчего происходит смена дня и ночи на Земле.
Земля постоянно вращается вокруг воображаемой линии – земной оси. Эту линию мысленно проводят через толщу Земли между Северным и Южным полюсами. Вращается Земля с запада на восток. Полный оборот вокруг своей оси она совершает за сутки. Из-за этого вращения происходит смена дня и ночи. На той стороне Земли, которая освещена Солнцем, – день. На противоположной, находящейся в тени, – ночь.
5. Почему происходит смена времён года на нашей планете?
Одновременно Земля движется вокруг Солнца. Время полного оборота Земли вокруг Солнца равно одному году. На схеме хорошо видно, что земная ось расположена наклонно. Именно такое положение занимает Земля в космическом пространстве. Из-за наклона оси наша планета, двигаясь вокруг Солнца, как бы подставляет ему то северную свою часть, то южную. Поэтому и происходит смена времён года. Когда северная часть Земли получает от Солнца больше света и тепла, там лето, а в южной части в это время зима. И наоборот.
1. Вылепи из пластилина модели 2-3 планет (по своему выбору). Покажи при этом, что планеты имеют шарообразную форму, но разные размеры.
2. Вместе со взрослыми понаблюдай на вечернем небе Луну: невооружённым глазом, в бинокль или школьный телескоп. Сравни результаты наблюдений, сделанных разными способами.
Когда я смотрела на Луну невооруженным глазом, я видела ее яркую светящуюся поверхность, но детали были не так хорошо различимы. Когда я использовала бинокль или телескоп, я смогла увидеть больше деталей на поверхности Луны, такие как кратеры и горы.
3. Если есть возможность, побывай в планетарии. Здесь можно увидеть движение планет Солнечной системы, познакомиться с разнообразием планет и их спутников. Приготовься рассказать на уроке о своих впечатлениях.
В планетарии я увидела, как планеты двигаются вокруг Солнца и как их спутники вращаются вокруг них. Это было удивительным и впечатляющим опытом, который помог мне лучше понять организацию нашей Солнечной системы.
4. Постарайся найти в дополнительной литературе, Интернете информацию о новых научных исследованиях планет Солнечной системы. Подготовь сообщение.
Я узнала из интернета, что ученые обнаружили новые планеты в других солнечных системах за пределами нашей. Они также изучают поверхности и атмосферы планет нашей Солнечной системы, чтобы лучше понять их строение и историю. Это захватывающие открытия, которые расширяют наше понимание Вселенной.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением