Упр.139 Часть 1 ГДЗ Быстрова Кибирева 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Прочитайте отрывок из книги «Владимирские проселки».В русые головы тех мальчишек, что барахтаются в уютном, обросшем ивами речном омуте, или бегают все в брызгах...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева, Гостева 6 класс, Русское слово:
1. Прочитайте отрывок из книги «Владимирские проселки».

В русые головы тех мальчишек, что барахтаются в уютном, обросшем ивами речном омуте, или бегают все в брызгах по журчащему перекату, или вытаскивают из илистых нор упирающихся клешнистых раков, редко приходи мысль, а откуда течёт1, где начинается их речка?
Река текла2, когда ребятишек ещё не было на свете, и она будет течь, когда их снова не будет. У сельских детей3 нет другого представления о начале любой речушки, кроме холодных бьющих из-под земли ключей. (Б. Солоухин)

2. Лексика русского языка богата однокоренными словами, которые могут выражать тончайшие оттенки значений слов. Выпишите слова с корнем -рек- ( реч ) и разберите их по составу. Какими морфемами они различаются? Как меняется значение слова благодаря появлению в нём новой морфемы? Почему, по вашему мнению, автору понадобились именно эти слова? Как они влияют на смысл рассказа?
Слова с корнем -рек- (-реч-):
- речном
- речка
- река
- речушки
Данные слова различаются суффиксами. Суффиксы придают словам различное лексическое значение. Суффикс -н- придаёт прилагательному общую характеристику принадлежности. Суффикс -к- обладает уменьшительно-ласкательным значением, как и суффикс -ушк-.
Употребление однокоренных слов с различными морфемами позволяет автору, во-первых, избежать повторения одного и того же слова, а во-вторых, делает текст более живым и художественно-выразительным.

3. Найдите в тексте два слова, соответствующие словообразовательной схеме ,ишки. Запишите их вместе со словами, от которых образованы. Какое добавочное значение приобрели эти слова?
мальчишки < мальчик
ребятишки < ребята
Суффикс -ишк- придаёт словам дополнительное уменьшительно-ласкательное значение.

4. Выпишите выделенные слова. Укажите, какие грамматические значения выражают окончания этих слов.
течёт - настоящее время 3 лицо, единственное число.
текла - прошедшее время, единственное число, женский род
течь - инфинитив, неизменяемая форма глагола, нет окончания
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением