Упр.253 Часть 1 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТУвядают гвоздики и ромашки, сражаться с неприятелем, удивительная информация, человек, воображение, недоразумение, замечательный, увлекаться чтением,...

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТУвядают гвоздики и ромашки, сражаться с неприятелем, удивительная информация, человек, воображение, недоразумение, замечательный, увлекаться чтением,...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТУвядают гвоздики и ромашки, сражаться с неприятелем, удивительная информация, человек, воображение, недоразумение, замечательный, увлекаться чтением,...

Решение #4 (Учебник 2012)

Изображение СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТУвядают гвоздики и ромашки, сражаться с неприятелем, удивительная информация, человек, воображение, недоразумение, замечательный, увлекаться чтением,...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
Обратитесь к упр. 143 и ещё раз внимательно прочитайте образец морфемного анализа. Попробуйте объяснить, почему при разборе слова по составу необходимо учитывать лексическое значение слова, а также то, как и с помощью какой морфемы образовано слово. Сделайте выводы о связи состава слова и его образования.
При разборе слова по составу необходимо учитывать лексическое значение слова и способ его образования, потому что они определяют, какие морфемы входят в состав слова.
Лексическое значение слова помогает правильно выделить корень – главную значимую часть слова, в которой заключено его основное значение и общее лексическое значение всех однокоренных слов. Приставки и суффиксы уточняют смысловое значение слова.
Способ образования слова также важен, так как он помогает понять, как слово возникло и какие морфемы были использованы для его образования. Например, слово «счастливый» означает «обладающий счастьем». Выделяя служебные морфемы в слове «счастливый», нужно сопоставить это слово с тем, от которого оно образовалось (счастье), и с помощью каких морфем (с помощью суффикса -лив-, передающего значение «обладающий, имеющий»).
Способ образования слова влияет на то, какие приставки, суффиксы и окончания есть в его составе.

УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ
Заполните таблицу примерами, а затем расскажите об основных способах образования слов в русском языке.
Основные способы словообразования
Название
Приставочный
Суффиксальный
Приставочно- суффиксальный
Бессуффиксный
Сложение с соединительной гласной
Сложение без соединительной гласной

В русском языке различаются следующие способы словообразования:
1. Приставочный способ (к исходной основе присоединяется приставка).
2. Суффиксальный способ (к исходной основе присоединяется суффикс).
3. Приставочно-суффиксальный способ (к исходной основе одновременно присоединяются приставка и суффикс).
4. Бессуффиксный способ (суффикс не добавляется, а отсекается от производящей основы вместе с окончанием).
5. Сложение частей двух слов с помощью соединительных гласных «о», «е» или без соединительных гласных.

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ
Увядают гвоздики и ромашки, сражаться с неприятелем, удивительная информация, человек, воображение, недоразумение, замечательный, увлекаться чтением, лингвистика, морфология.
Орфоэпическое правило: сражаться – сража[ца], увлекаться – увлека[ца] (сочетания «-ться» и «тся» в глаголах произносятся [ца])
Орфографическое правило: что делать? сражаться, увлекаться (если глагол отвечает на вопрос «что делать? что сделать», то «-ться» пишется с мягким знаком; если глагол отвечает на вопрос «что делает? что сделает?», то «-тся» пишется без мягкого знака).

1. Прочитайте загадку. Отгадка будет служить названием стихотворения Ескена Елубаева.
Шахматы.
С той и с этой стороны
В клетках кони и слоны.
В клетках справа, в клетках слева
Короли и королевы.
Но не могут удержаться,
Чтоб друг с другом не сражаться!

2. Почему в этом тексте появляется двойной смысл? Какую иллюстрацию к стихотворению вы могли бы нарисовать?
Сначала думаешь, что речь идёт о зоопарке, в котором в клетках кони и слоны. Прочитав стихотворение до конца, понимаешь, что говорится о шахматах. В клетках шахматной доски располагаются фигуры: слоны, кони, короли, королевы.
Можно нарисовать шахматную доску с несколькими фигурами, упоминающимися в стихотворении Елены Елубаевой.

3. Спишите текст. Найдите слова с непроверяемыми гласными в корне. Объясните правописание глаголов.
С той и с этой стороны
В клетках кони и слоны.
В клетках справа, в клетках слева
Короли? (словарь) и королевы (словарь).
Но не могут удержаться (что сделать?),
Чтоб друг с другом не сражаться (словарь; что делать?)!

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением