Упр.119 Часть 1 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 1. Выпишите в один столбик родственные слова существительного даль («пространство, отдалённое место»). Объясните написание этих слов. В другой столбик выпишите...

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение 1. Выпишите в один столбик родственные слова существительного даль («пространство, отдалённое место»). Объясните написание этих слов. В другой столбик выпишите...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение 1. Выпишите в один столбик родственные слова существительного даль («пространство, отдалённое место»). Объясните написание этих слов. В другой столбик выпишите...

Решение #4 (Учебник 2012)

Изображение 1. Выпишите в один столбик родственные слова существительного даль («пространство, отдалённое место»). Объясните написание этих слов. В другой столбик выпишите...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
1. Спишите, раскрывая скобки.
1) И царица хохотать, и плечами пожимать, и подмигивать глазами, и прищёлкивать перстами, и верте(тся, ться) подбочась, гордо в зеркальце глядясь. 2) Крепко связаны ей локти; попадёмся, ться) зверю в когти... 3) Как тяга(тся, ться) ей со мною? Я в ней дурь-то успокою. 4) Королевич Елисей, помолясь усердно Богу, отправляемся, ться) в дорогу... 5) Бьё(тся, ться) лебедь средь зыбей, коршун носи(тся, ться) над ней. 6) Корабельщики дивя(тся, ться), на кораблике толпя(тся, ться), на знакомом острову чудо видят наяву. 7) Князь пред нею стал божй(тся, ться), что пора ему жени(тся, ться)... (Из сказок Л. Пушкина)
2. Выпишите глаголы с орфограммой в корне и подберите к ним проверочные слова.
3. Попробуйте определить, из какой сказки Александра Сергеевича Пушкина взят каждый пример. Чтобы проверить свой ответ, обратитесь к ресурсам Интернета.

УЧИМСЯ ЧИТАТЬ И ПОНИМАТЬ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ТЕКСТ
Познакомьтесь с планом (см. справочные материалы в конце учебника) и образцом морфемного анализа слова. Объясните, почему так назван этот вид языкового разбора.
> образец морфемного анализа слова С час тли в ч и ком
1. Это слово является именем существительным, выделяем
окончание и основу: счастливчиком. Окончание ом указывает, что слово употреблено в форме единственного числа, творительного падежа.
2. Слово счастливчик имеет значение «счастливый человек». Значение «человек» передаётся с помощью суффикса -чик-; слово образовано от прилагательного счастливый:
счастливый - счастливчик
Слово счастливый означает «обладающий счастьем». Значение «обладающий, имеющий» передаётся с помощью суффикса -лив-; слово образовано от существительного счастье:
счастье—>счастливый. В слове счастье корень -счаст-.
Итак: счастливчиком .
Морфемный разбор получил такое название потому, что для правильного его выполнения нужно выделить все морфемы и указать их значения.

1. Выпишите в один столбик родственные слова существительного даль («пространство, отдалённое место»). Объясните написание этих слов. В другой столбик выпишите однокоренные слова к существительному дол («низина, равнина»).
Д..лина роз, виднеется вд..ли, приехать изд..лека, широкое раздолье, молча удалиться.

Слова «вдали, издалека, удалиться» связаны по значению со словом «даль», которое имеет значение «пространство, отдалённое место». В корне пишем букву «а».
В словах «долина, раздолье» пишем букву «о», так как они связаны по значению со словом «дол», которое имеет значение «низина, равнина».

2. Объясните значение и написание выделенного слова в русской загадке По горам, по д..лам ходит шуба да кафтан.
По горам, по долам (дол) ходит шуба да кафтан.
Слово (по) долам имеет значение «по долинам, по равнинам, по низинам».

Что можно рассказать о словах и их формах по окончаниям -ого, -ешь, -ут, ыми? Докажите, что окончание указывает на морфологические признаки слова.

-ого – это окончание указывает на форму прилагательного единственного числа, родительного падежа, мужского или среднего рода.
-ешь – это окончание указывает на форму глагола единственного числа, 2-го лица, настоящего или будущего времени.
-ут – это окончание указывает на форму глагола множественного числа, 3-го лица, настоящего или будущего времени.
-ыми – это окончание указывает на форму прилагательного множественного числа, творительного падежа.
По окончанию мы можем определить, какой частью речи является слово и в какой форме употреблено.
Таким образом, окончание указывает на морфологические признаки слова.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением