Параграф 13 ГДЗ Агибалова Донской 6 класс (История)

Изображение Что нового внёс город в хозяйство, культуру и  политическую жизнь Средневековья?Города способствовали развитию хозяйства, культуры и политической жизни. Город...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Агибалова, Донской 6 класс, Просвещение:
Что нового внёс город в хозяйство, культуру и политическую жизнь Средневековья?
Города способствовали развитию хозяйства, культуры и политической жизни. Город способствовал развитию торговли, формированию рынка. Он также создавал новые виды и формы культуры.

§ 13. Формирование средневековых городов. Городское ремесло
Какие цивилизации Древнего мира отличались большим количеством городов? Где возникали эти города, чем в них занимались жители?
Большим количеством городов отличалась Древняя Греция. Города возникали у побережья. Жители занимались торговлей, земледелием, ходили в бани и театры.
Что такое натуральное хозяйство?
Натура?льное хозяйство — хозяйство, в котором люди производят продукты лишь для удовлетворения своих собственных потребностей, не прибегая к обмену, к рынку.
Какое влияние оказали эти технические приспособления на жизнь людей?
Данные технические приспособления упрощали жизнь людей и способствовали развитию производства.
Расскажите о работе ремесленников: мастерские каких специальностей изображены на рисунках? Какими орудиями труда пользуются ремесленники? Изображены ли на рисунках подмастерья и ученики?
На рисунках изображены мастерские сапожников, кузнецов и стеклодувов. Ремесленники пользовались наковальней, молотком, нитью с иглой. На рисунках изображены подмастерья, ученики, продавцы и покупатели.
Гербы каких цехов изображены?
На рисунке изображены гербы пекарей и кузнецов.

1. Как были связаны между собой успехи в сельском хозяйстве и ремесле?
Теперь урожаи выросли более чем вдвое. В хозяйствах возросло поголовье скота. Поначалу крестьяне сами мастерили многие нужные для них и господ вещи. Но для изготовления колёсного плуга или выделки сукна требовались сложные приспособления, особые знания и навыки. В деревне выделялись умельцы — знатоки ремесла, которое становилось их главным занятием. Ремесленник мог прокормиться своим ремеслом. Развитие хозяйства вело к постепенному отделению профессионального ремесла от земледелия и дальнейшему развитию торговли.
2. Расскажите о возникновении средневековых городов по плану: а) почему ремесленники и торговцы уходили из поместий; б) где они поселялись; в) почему они выбирали именно эти места; г) как выглядели построенные ими города.
Многие ремесленники убегали из деревень, спасаясь от своих господ, или переходили с места на место в поисках работы.
Города возникали на перекрёстках дорог, у речных переправ, вблизи удобных морских гаваней, у стен больших монастырей и замков феодалов, около резиденций короля, епископа, правителя области.
Всё это были места людные, где предлагались товары и услуги. Там господа могли приобрести дорогие вещи. Туда часто приезжали купцы. Из ближайших деревень приходили крестьяне, чтобы продать продукты своего хозяйства и купить нужные вещи или собрать деньги в уплату господину. В этих местах ремесленники могли изготовить и продать свои изделия и купить сырьё, торговцы — сбыть привезённый и приобрести новый товар.
Для защиты от нападений горожане окружали своё поселение рвом, валом и частоколом наверху. Эти укрепления позже заменили каменными стенами.
3. Почему города стремились освободиться от власти сеньоров?
По мере того, как города росли и богатели, сеньоры старались получить от них больше доходов. Они судили горожан, взимали с них пошлины, судебные штрафы, оброки ремесленными изделиями, деньгами и товарами. Нередко сеньор просто забирал в лавках торговцев и в мастерских всё, что ему нравилось.
4. Почему в Средние века возникла поговорка: «Городской воздух делает свободным»?
Города, освободившиеся от власти сеньоров, во Франции и в Северной Италии назывались коммунами. Завоевав независимость, горожане создавали самоуправление — выборный городской совет. Глава городского совета во Франции и в Англии назывался мэром, в Германии — бургомистром. Совет ведал судом, сбором налогов и казной, ополчением горожан; руководил рынком, ремёслами, строительством и надзирал за порядком. Важным результатом борьбы городов с сеньорами было освобождение горожан от сеньориальной зависимости.
5. Зачем ремесленники объединялись в цехи и принимали цеховые уставы?
У ремесленников было много общих интересов: повысить свою репутацию на рынке, оградить себя от соперничества приезжих ремесленников, бороться за привилегии и участие в управлении городом. При помощи правил цехи стремились не допустить конкуренции между мастерами, при которой одни богатели бы, а другие беднели и разорялись. И конечно же, цех заботился, чтобы изделия были высокого качества.
6. Дайте краткую характеристику ученику, подмастерью, мастеру и старшине ремесленного цеха. Мог ли один человек в течение своей жизни побывать во всех этих ролях?
Хозяином и главным работником в мастерской был мастер; он же принимал заказы покупателей, позднее сбывал свой товар на рынке. Ему помогали ученики и подмастерья. Подмастерье, работник, уже изучивший ремесло, за свой труд получал заработную плату. Избираемые мастерами старшины следили за соблюдением устава и наказывали нарушителей. Старшины следили и за тем, чтобы на рынке не продавали свои изделия нецеховые ремесленники. Один человек мог побывать на всех этих ролях.
7. Составьте логическую цепочку: расположите последовательно причины и последствия открытий и изменений в хозяйстве и обществе, которые в итоге привели к росту городов в Европе в XI—XII веках.
Причины:
- появление большего количества орудий труда
- увеличение численности населения
- рост урожая и поголовья скота
Последствия:
- возрастание добычи железной руды
- появление ремесленников, отделение профессионального ремесла
- развитие торговли

1. Подготовьте развёрнутый ответ на следующие вопросы, постаравшись назвать несколько причин: почему, отделившись друг от друга, ремесло и сельское хозяйство стали развиваться быстрее, чем раньше? Почему деревенские мастера вынуждены были уходить из родных селений и искать новые места для работы и жизни?
Отделившись друг от друга, ремесло и сельское хозяйство стали развиваться быстрее, чем раньше, потому что каждый стал уделять больше времени своему занятию. Качество работы и продукции улучшилось. Деревенским мастерам нужно было искать новые места, потому что они были удобнее для развития торговли: там было больше покупателей.
2. Какую роль в развитии города играли королевская власть, монастыри и епископы, знатные феодалы?
Города возникали на перекрёстках дорог, у речных переправ, вблизи удобных морских гаваней, у стен больших монастырей и замков феодалов, около резиденций короля, епископа, правителя области.
3. Почему средневековым городам удалось освободиться от власти сеньоров на несколько столетий раньше, чем крестьянам?
В средневековых городах было развито ремесло, которое обеспечивало необходимым для борьбы орудием. Таким образом, городам было легче бороться против власти сеньоров.
4. Уточните с помощью словаря, как изменилось значение слова «шедевр» в наши дни по сравнению с его средневековым смыслом. Предположите, почему это произошло.
В средневековье шедевр — лучший образец изделия. Шедевром теперь называют выдающееся произведение искусства.
Я думаю, такое изменение произошло, потому что постепенно ремесленники стали создавать уникальные и прекрасные изделия, которые действительно впечатляли.
5. Оба утверждения: «Цехи способствовали развитию ремесла» и «Цехи задерживали рост промышленного производства в городах» - правильны. Но ведь одно противоречит другому! Как разрешить это противоречие?

- с XI в. до середины XIV в. цехи способствовали развитию ремесленного производства в городах;
- со 2-й половины XIV в. до конца XV вв. цехи постепенно стали задерживать развитие техники и рост производства в городах.

6. Соберите информацию о технологии изготовления определённого ремесленного изделия в Средние века. Расскажите о последовательности действий мастера и его помощников, в результате которых создавался шедевр.
Выделка кожи изначально производилась там, где был ее источник, то есть – в сельской местности. Так было достаточно долго, поскольку каждый крестьянин сам обеспечивал себя всем – и одеждой, и обувью, и продуктами питания. По мере выделения ремесел и появления денежных эквивалентов обмена стали выделяться отдельные ремесленные мастерские, в том числе и кожевенные.
Кожа закупалась у крестьян, разводивших скот. Из нее выделывались разные сорта кожи, которые шли на изготовление обуви, одежды, тары и аксессуаров. Долгое время такие мастерские были шорно-сапожными. То есть сапожники сами занимались и выделкой, и пошивом. Со временем произошло дальнейшее разделение труда, и кожевенные мастерские стали заниматься только выделкой кожи из шкур, которые скупали у владельцев домашнего скота или охотников, а затем продавали свои материалы сапожникам и в пошивочные мастерские.
По мере развития городской инфраструктуры мастерские перемещались из деревень в города. Причем обустраивались они на окраинах городских поселений, поскольку выделка шкур была достаточно грязным и неприятно пахнущим ремеслом.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением