Упр.488 ГДЗ Разумовская Львова 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Прочитайте текст, найдите местоимения и выпишите их, указывая разряды. Некоторые фокусники умели так ловко обманывать всяких зевак, что этих фокусников принимали за...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 6 класс, Дрофа:
1. Прочитайте текст, найдите местоимения и выпишите их, указывая разряды.
Некоторые фокусники умели так ловко обманывать всяких зевак, что этих фокусников принимали за колдунов и волшебников.
Был такой доктор. Звали его Гаспар Арнери. Этот доктор делал такие удивительные вещи, что они действительно походили на чудеса. Конечно, ничего общего он не имел с волшебниками и шарлатанами...
Никого не было в стране мудрей и учёней Гаспара Арнери.
О его учёности знали все: и мельник, и солдат, и дамы, и министры. А школьники распевали про него целую песенку с таким припевом: «Как лететь с земли до звёзд, как поймать лису за хвост, как из камня сделать пар, — знает доктор наш Гаспар».
(Ю. Олеша)
Неопределённые местоимения: некоторые.
Определительные местоимения: всяких, все.
Указательные местоимения: этих, такой, этот, такие, таким.
Личные местоимения: его, они, он, (про) него.
Отрицательные местоимения: ничего, никого.
Притяжательные местоимения: его (учёности), наш.

2. Знаете ли вы произведение, отрывком из которого является прочитанный вами текст? Запишите его название. Проверьте свои предположения, используя ресурсы Интернета.
Этот текст является отрывком из повести-сказки Ю. Олеши «Три толстяка».

3. Перескажите текст, предварительно составив его план.
План:
1) Некоторых фокусников принимали за колдунов и волшебников.
2) Никого не было в стране мудрей и учёней доктора Гаспара.
3) Об учёности доктора знали все.
Некоторые фокусники умели так ловко обманывать, что их принимали за колдунов и волшебников.
Был такой доктор Гаспар Арнери. Он делал такие удивительные вещи, что они действительно походили на чудеса. Но ничего общего он не имел с волшебниками и шарлатанами... Никого не было в стране мудрей и учёней Гаспара Арнери.
О его учёности знали все. А школьники распевали про него целую пе¬сенку о том, что он знает всё.

4. Объясните постановку двоеточия в предложениях.
О его учёности знали все: и мельник, и солдат, и дамы, и министры. В предложениях с однородными членами и обобщающим словом после него или непосредственно перед однородными членами ставится двоеточие.
А школьники распевали про него целую пе¬сенку с таким припевом: «Как лететь с земли до звёзд, как поймать лису за хвост, как из камня сделать пар, – знает доктор наш Гаспар». В предложениях с прямой речью ставится двоеточие после слов автора перед прямой речью. А: «П».
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением