Упр.12 ГДЗ Разумовская Львова 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Прочитайте тексты. Укажите, в какой речевой ситуации употребляется каждый из них. Назовите стиль речи.1) — Мама, мама! Ты посмотри, какая забавная собачка: вся...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 6 класс, Дрофа:
1. Прочитайте тексты. Укажите, в какой речевой ситуации употребляется каждый из них. Назовите стиль речи.
1) — Мама, мама! Ты посмотри, какая забавная собачка: вся голенькая, а грива, как у льва.
— Это, Машенька, пудель. Он не сам по себе такой, это его так постригли.
2) Впереди бродячей труппы бежал, свесив набок длинный розовый язык, белый пудель Арто, остриженный наподобие льва, с кисточками на коленях и на конце хвоста. Его добрые голубые глаза щурились от жары и глядели умильно, а высунутый длинный язык вздрагивал от частого дыхания.
(По А. Куприну)
1) Речевая ситуация 1 – 1, происходит в неофициальной обстановке с целью общения. Текст относится к разговорному стилю.
2) Речевая ситуация 1 – много, происходит в неофициальной обстановке с целью воздействия. Текст относится к художественному стилю.

2. Найдите в текстах языковые средства, характерные для определённой разновидности языка: в первом тексте — слова и синтаксические конструкции, которые передают непринуждённое общение двух близких людей; во втором тексте — все средства языка, которые помогают нарисовать словом картину и таким образом воздействовать на воображение читателя.
Языковые средства, характерные для разговорного стиля: обращение (мама, мама, Машенька), слова с оценочным значением (забавная собачка, голенькая, Машенька), побудительные предложения (Ты посмотри, какая забавная собачка…)
Языковые средства, характерные для художественного стиля: эпитеты (бродячей труппы; добрые глаза), метафора (с кисточками на коленях и на конце хвоста), сравнение (остриженный наподобие льва).

3. Какая речь (устная или письменная, монологическая или диалогическая) используется в текстах? Почему?
В первом тексте представлена устная диалогическая речь. Это разговор мамы и дочки.
Во втором тексте представлена письменная монологическая речь. Это отрывок из художественного произведения, описание пуделя.

4. Укажите предложения, в которых есть обращения. Объясните, почему они выделены разными знаками препинания.
– Мама, мама! Это обращение выделено восклицательным знаком, так как произносится с особенным чувством.
– Это, Машенька, пудель. В этом предложении обращение произносится со спокойной интонацией, находится в середине предложения, поэтому выделяется с двух сторон запятими.
Посмотри, собачка, голенькая, постригли.
Розовый.
1…язык какой? – розовый. Розовый – прилагательное, обозначает признак предмета.
2. Начальная форма – розовый.
3. Постоянные признаки: качественное.
4. Непостоянные признаки: употреблено в полной форме, в единственном числе, мужском роде, винительном падеже.
5. В предложении является определением.
Вздрагивал
1…язык что делал? – вздрагивал. Вздрагивал – глагол, обозначает действие.
2. Начальная форма – вздрагивать.
3. Постоянные признаки: невозвратный, несовершенного вила, I спряжения, непереходный.
4. Непостоянные признаки: употреблён в форме изъявительного наклонения, прошедшего времени, единственного числа, мужского рода.
5. В предложении является сказуемым.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением