Упр.55 Глава 7 ГДЗ Шмелев 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 55. Работа в группе. Прочитайте фрагменты, перечислите признаки текста. Спишите тексты, подчеркните в предложениях данное красным, новое синим. Определите способ езязи...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 7 класс, Вентана-Граф:
55. Работа в группе. Прочитайте фрагменты, перечислите признаки текста. Спишите тексты, подчеркните в предложениях данное красным, новое синим. Определите способ езязи предложений в тексте и назо вите средства связи предложений.
Образец. Первое предложение связано со вторым параллельной связью. Средства связи: повтор слова «число» с указательным местоимением «это*.
Важнейшим признаком текста является его связность, соединение отдельных предложений в единое целое. В содержании отдельного предложения можно выделить две части: данное, известное из предыдущего контекста, и новое, которое сообщается именно в этом предложении. И каждое последующее предложение подхватывает данное и раз его новым.
1. Число п («пи») — математическая константа, выражающая отношение длины окружности к длине её диаметра. Это число обозначается буквой греческого алфавита л («пи»). Обозначение числа происходит от начальной буквы греческих слов (периферия, окружность) и (периметр).
Первое предложение связано со вторым параллельной связью. Средства связи: повтор слова «число» с указательным местоимением «это».
Первое предложение связано с третьим параллельной связью. Средства связи: повтор слова «число».
2. Это была одна из тех ужасных гроз, которые разражаются иногда над большими низменностями. Небо не вспыхивало от молнии, а точно всё сияло их трепетным голубым, синим и ярко-белым блеском. И гром не смолкал ни на мгновенье (А. Куприн).
Первое предложение связано со вторым и третьим параллельной связью. Средства связи: местоимение «это»; слова одной тематики – гроза, молния, гром, блеск; сказуемые – глаголы в прошедшем времени. Каждое предложение – это новое.
3. Детство я провёл в северном городке на берегу большой реки. Городок был деревянный, с дощатыми тротуарами вдоль тесовых заборов, с хитрыми узорами на древних, покосившихся воротах. За воротами скрывались просторные дворы. Они зарастали мягкой травой и одуванчиками, а по краям — непролазным репейником и крапивой. Во дворах стояли сараи и возвышались длинные поленницы сосновых и берёзовых дров. От поленниц пахло лесной чащей и грибами (В. Кратнит).
Все предложения связаны цепной связью. Средства связи: лексический повтор (в городке – городок, ворота, за воротами, поленницы – от поленниц); замена имени существительного местоимением (дворы – они – во дворах).
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением