Упр.104 Глава 7 ГДЗ Шмелев 5 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 104. 1) Послушайте и прочитайте стихотворение. Обратите внимание на произношение выделенных слов. К кому обращается автор в первом предложении стихотворения и кого...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 5 класс, Вентана-Граф:
104. 1) Послушайте и прочитайте стихотворение. Обратите внимание на произношение выделенных слов. К кому обращается автор в первом предложении стихотворения и кого называет друзьями? Есть ли другие обращения в тексте?
Книги в красном переплёте
Из рая детского житья
Вы мне привет прощальный3 шлёте,
Неизменившие друзья
В потёртом, красном переплёте.
Чуть лёгкий выучен урок,
Вегу тотчас же к вам, бывало.
— Уж поздно! — Мама, десять строк!..
Но, к счастью, мама забывала.
Дрожат на люстрах огоньки...
Как хорошо за книгой дома!
Под Грига, Шумана и Кюи
Я узнавала судьбы Тома.
Темнеет, в воздухе свежо...
Том в счастье с Вэкки полон веры.
Вот с факелом индеец Джо
Блуждает в сумраке пещеры...
Кладбище... Вещий крик совы....
(Мне страшно!) Вот летит чрез кочки
Приёмыш чопорной вдовы,
Как Диоген, живущий в бочке.
Светлее солнца тронный зал,
Над стройным мальчиком — корона...
Вдруг — нищий! Боже! Он сказал:
«Позвольте, я наследник трона!»
Ушёл во тьму, кто в ней возник.
Британии печальны'5 судьбы...
— О, почему средь красных книг
Опять за лампой не уснуть бы?
О золотые времена,
Где взор смелей и сердце чище!
О золотые имена:
Гекк Финн, Том Сойер, Принц и Нищий!
(М. Цветаева)
Автор в первом предложении обращается к книгам, называя их друзьями.
Другие обращения в стихотворении:
- мама.

2) Работа в паре. Кто найдёт больше слов с изученными орфограммами в этом тексте? Выпишите на карточки слова с пропусками на месте орфограмм, обменяйтесь своими карточками и вставьте пропущенные буквы. Проверьте работу друг друга.
- де..ского
- друз...я
- крас...ном
- лё...кий
- поз...но
- счаст...ю
- др...жат
- ..г..ньки (огоньки)
- книг...й
- суд...бы
- (т, Т)ома
- воздух...
- факел...м
- сумрак...
- кладбищ...
- с...вы
- приёмыш(?)
- ч...порной
- (д, Д)иоген
- со...нца
- тро(н, нн)ый
- к...рона
- уш...л
- сер...це
- з...л...тые
- им...на

3) Каких литературных героев упоминает поэт? Читали ли вы книги о них? Вспомните названия этих книг и их авторов. Напишите о них по образцу.
Образец. Бэкки — имя героини повести Марка Твена «Приключения Тома Сойера».
Том Сойер - имя героя повести Марка Твена «Приключения тома Сойера».
Джо - имя героя повести Марка Твена «Приключения тома Сойера».
Гекк Финн - имя героя повести Марка Твена «Приключения Тома Сойера».
Принц и Нищий - герои романа Марка Твена «Принц и Нищий».

4) Рассмотрите портреты композиторов и древнегреческого философа. имена которых есть в тексте стихотворения. Найдите о них информацию в энциклопедическом словаре или в Интернете. Кратко запишите найденные сведения.
Эдвард Григ (1843-1907) - норвежский композитор, пианист, дирижёр. Закончил Лейпцигскую консерватории. Написал концерты для фортепиано, сонаты для фортепиано и скрипки, баллады, увертюры, симфонии, музыку к драматической помэме Ибсена «Пер Гюнт». В произведениях Грига воплощены образы северной природы, картины народной жизни.
Роберт Шуман (1810-1856) - немецкий композитор и музыкальный критик. Работал в жанре немецкого романтизма. Основал и был первым редактором «нового музыкального журнала (1834). Создал несколько программных фортепианных циклов: «Бабочки» (1831), «Карнавал» (1835), «Фантастические пьесы» (1837), «Крейслериана» (1838). Также написал несколько лирико-драматических вокальных циклов, внёс вклад в развитие романтической фортепианной сонаты и вариаций, 4 симфонии, концерт для фортепиано с оркестром (1845), камерные и хоровые сочинения, музыку к драматической поэме «Манфред» Дж. Байрона (1849).
Цезарь Антонович Кюи (1835-1918) - российский композитор, член «Могучей кучки», музыкальный критик, учёный в области фортификации, инженер-генерал. Пропагандист творчества М.И. Глинки, С. Даргомыжского, современны ему русских композиторов. Написал оперы «Сын мандарина» (1859), «Вильям Ратклиф» (1868) и др., и множество романсов.
Диоген Синопский (ок. 400 - ок. 325 гг. до н.э.) - древнегреческий философ-киник, ученик Анисфена. Практиковал крайний аскетизм, доходящий до эксцентрического юродства. Герой многочисленных анекдотов. Называл себя гражданином мира («космополитом»). По преданию, жил в бочке (пифосе).

Морфологический разбор:
Прощальный
1. Прощальный - имя прилагательное (обозначает признак предмета и отвечает на вопрос какой?).
2. Начальная форма: прощальный.
3. Постоянные признаки:
- относительное
4. Непостоянные признаки:
- полная форма
- единственное число
- мужской род
- винительный падеж
5. В предложении является определением (привет (какой?) прощальный).

Тронный
1. Тронный - имя прилагательное (обозначает признак предмета и отвечает на вопрос какой?).
2. Начальная форма: тронный.
3. Постоянные признаки:
- относительное
4. Непостоянные признаки:
- полная форма
- единственное число
- мужской род
- именительный падеж
5. В предложении является определением (зал (какой?) тронный).

Светлее
1. Светлее - имя прилагательное (обозначает признак предмета и отвечает на вопрос каков?).
2. Начальная форма: светлый.
3. Постоянные признаки:
- качественное
4. Непостоянные признаки:
- в форме сравнительной степени
5. В предложении является сказуемым (зал (каков?) светлее).

Печальны
1. Печальны - имя прилагательное (обозначает признак предмета и отвечает на вопрос каковы?).
2. Начальная форма: печальный.
3. Постоянные признаки:
- качественное
4. Непостоянные признаки:
- краткая форма
- множественное число
5. В предложении является сказуемым (судьбы (каковы?) печальны).
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением