Вопросы для повторения Глава 6 ГДЗ Шмелев 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Как изменения в лексике языка связаны с историей народа?Изменения в лексике языка связаны с историей народа, так как изменения в жизни находят отражение в языке:...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 7 класс, Вентана-Граф:
1. Как изменения в лексике языка связаны с историей народа?
Изменения в лексике языка связаны с историей народа, так как изменения в жизни находят отражение в языке: устаревшие слова уходят из языка, новые – появляются в нём.

2. Какое предложение называется двусоставным?
Двусоставным называется предложение, в котором грамматическая основа состоит из подлежащего и сказуемого.

3. Что такое подлежащее? Назовите основные способы его выражения.
Подлежащее – это главный член двусоставного предложения, который называет то, о чём говорится в предложении.
Способы выражения подлежащего:
– имя существительное в Им. п.;
– местоимение-существительное в Им. п.;
– имя прилагательное в Им. п.;
– имя числительное в Им. п.;
– причастие в Им. п.;
– наречие;
– междометие;
– инфинитив;
– нечленимое словосочетание.

4. Что такое сказуемое? Назовите основные типы сказуемых.
Сказуемое – это главный член двусоставного предложения, который обозначает действие, состояние, процесс или признак, относящиеся к подлежащему.
Основные типы сказуемого: простое глагольное, составное глагольное, составное именное.

5. Что такое простое глагольное сказуемое? Чем оно может быть выражено? Приведите примеры.
Простое глагольное сказуемое включает один компонент, объединяющий грамматическое и лексическое значение.
– Обычно простое глагольное сказуемое выражено спрягаемой формой полнозначного глагола. Такое сказуемое может состоять их двух слов, например, включать вспомогательный глагол в составных формах будущего времени глаголов несовершенного вида, формообразующую частицу условного или повелительного наклонения.
Мы будем тренировать память.
Пусть шумят в краю родном берёзы белоствольные.
Нам бы продержаться ещё немного.
– К простому глагольному сказуемому относится сказуемое, выраженное фразеологическим оборотом со спрягаемой глагольной формой:
Такая работа гроша ломаного не стоит.
– Особую группу простого глагольного сказуемого составляют неизменяемые формы глагола – инфинитив и усечённые глаголы, похожие на междометия:
Вдруг что-то шмяк перед нами!
Жить – Родине служить.

6. Какие функции выполняют компоненты составного глагольного сказуемого?
Вспомогательный компонент – это спрягаемая форма глагола, которая выражает значение наклонения, времени, лица.

7. Чем может выражаться вспомогательный компонент в составном глагольном сказуемом?
Вспомогательный компонент в составном глагольном сказуемом может выражаться:
– фазовым глаголом, указывающим на начало, окончание или продолжение действия (начала/продолжила/закончила рисовать; стал/перестал рассматривать);
–глаголом, обозначающим необходимость, желательность, возможность, повторяемость (требуется/следует выполнить);
– глаголом-связкой «быть» со словами «рад, готов, должен, обязан, вынужден, нужно, необходимо», обозначающими необходимость, желательность, возможность; в настоящем времени связка нулевая:
Я готов прийти.

8. Какие функции выполняют компоненты составного именного сказуемого? Чем может быть выражен глагол-связка в составном сказуемом?
Составное именное сказуемое включает два компонента: связку и именную часть. Связка выражает грамматическое значение сказуемого и связывает его с подлежащим, а именная часть выражает основное лексическое значение сказуемого:
Я буду врачом.
Глагол-связка в составном именном сказуемом может быть выражен:
– вспомогательным глаголом «быть», выражающим только грамматическое значение наклонения, времени, лица, числа и рода (в прошедшем времени и условном наклонении); в настоящем времени изъявительного наклонения связка имеет нулевую форму:
Утро выдалось пасмурным.
Мой папа – тренер.
– глаголами «стать, являться, казаться, оказаться, становиться, делаться, считаться, называться», которые используются как «полузнаменательная» связка, добавляя значение появления, сохранения, обнаружения признака, названного именной частью:
Он казался старше.
Соревнование считалось отборочным.
– глаголами с лексическим значением движения, пребывания «прийти, приехать, вернуться, сидеть, стоять, лежать» и тому подобные, которые используются как «полузнаменательные» связки:
Мама пришла усталая.
Миша вернулся радостным.
Девочки сидели притихшие.

9. Какие части речи могут выражать именную часть сказуемого?
Именную часть сказуемого могут выражать;
– существительное, местоимение-существительное в Им., Т. п.;
– прилагательное, причастие в полной форме в Им., Т. п.;
– прилагательное, причастие в краткой форме, в форме степени сравнения;
–местоимение, числительное в Им., Т. п.;
– наречие;
– существительное в разных предложно-падежных формах;
– нечленимые словосочетания;
– фразеологизмы.

10. Какие синтаксические отношения связывают подлежащее и сказуемое двусоставного предложения? Какие синтаксические нормы их употребления вы можете вспомнить?
Подлежащее и сказуемое являются организующими центрами двусоставного предложения. Это его предикативное ядро. Между подлежащим и сказуемым возникают предикативные отношения, проявляющиеся в предикативной взаимозависимости. Подлежащее и сказуемое занимают главные синтаксические позиции в двусоставном предложении, позиции независимые и самодостаточные, они составляют предикативный минимум предложения. Например, предложение «В тёмном небе сверкали молнии.» можно свернуть до минимума «Сверкали молнии.», где сохранено структурное и семантическое ядро.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением