Упр.43 Глава 6 ГДЗ Шмелев 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 43. 1) Прочитайте вслух строфы из стихотворения Виктора Фёдоровича Бокова. Какие выразительные средства в них использованы? Вспомните, что означает выделенное...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 7 класс, Вентана-Граф:
43. 1) Прочитайте вслух строфы из стихотворения Виктора Фёдоровича Бокова. Какие выразительные средства в них использованы? Вспомните, что означает выделенное слово.
Тепло ль тебе, вечер, ходить по земле б...сиком?
Не зябко ль? Не дать ли чего-нибудь1 на ноги, милый?
Ты буд...шь сегодня всю ночь п...стухом,
А стадо твоё — светлый мес...ц и звёзды в з..ливе.
Тепло ль тебе, вечер? Возьми-ка тамбовский зипун,
Зайди на к...нюшню, пр..ляг и п...спи на попонах.
— Зачем мне?* зипун? Не озябну! Нагреет табун,
Упарюсь в пастуш...их бегах и з...ботах о звёздах и конях!
Выразительные средства, использованные в тексте: эпитет (светлый месяц, тамбовский зипун, в пастушьих бегах), сравнение (стадо – светлый месяц и звёзды в заливе; будешь пастухом(месяц)), олицетворение (диалог с месяцем, как с живым существом: тепло ль тебе, ветер, ходить босиком; не дать ли чего-нибудь на ноги; возьми-ка тамбовский зипун, зайди на конюшню, приляг и поспи).
Зипун – старинная верхняя крестьянская одежда в виде кафтана без воротника из грубого самодельного сукна, обычно яркого цвета.

2) Объясните, как знаки препинания в конце предложения связаны с видом предложения. Какую интонацию они передают? Спишите стихи, вставляя пропущенные буквы.
Знаки препинания в тексте отражают структуру предложения как единицы синтаксиса, а также передают эмоциональную окраску предложений, смысловые отношения в предложении, которые выражаются с помощью контекста и интонации.
В конце вопросительных предложений ставится вопросительный знак, в конце восклицательных – восклицательный знак, в конце невосклицательных повествовательных и невосклицательных побудительных – точка.
Тепло ль тебе, вечер, ходить по земле босиком (босый)?
Не зябко ль? Не дать ли чего-нибудь на ноги, милый?
Ты будешь (I спр.) сегодня всю ночь пастухом (пас),
А стадо твоё – светлый месяц (словар.) и звёзды в заливе (неизм. прист.).
Тепло ль тебе, вечер? Возьми-ка тамбовский зипун,
Зайди на конюшню, приляг (= неполн. действ.) и поспи (неизм. прист.) на попонах.
– Зачем мне зипун? Не озябну! Нагреет табун,
Упарюсь в пастушьих (не после прист.) бегах и заботах (словар.) о звёздах и ко?нях!
Чего-нибудь1
Че-го-ни-будь [ч’ивон’ибут’], 4 слога
ч – [ч’] – соглас., глух., непарн., мягк., непарн, шипящ.
е – [и] – гласн., безудар.
г – [в] – соглас., звонк., парн., твёрд., парн.
о – [о] – глас., безудар.
н – [н’] – соглас., звонк., непар., сонор., мягк., парн.
и – [и] – гласн., ударн.
б – [б] – соглас., звонк., парн., твёрд., парн.
у – [у] –глас., ударн.
д – [т’] – соглас., глух., парн., мягк., парн.
ь – [-] ____
10 б., 9 зв.
Мне3
I. Зачем (кому?) мне. Мне – мест., указывает на лицо.
II. 1. Н. ф. – я.
2. Пост. призн. – лич., 1-е л.
3. Непост. призн. – Д. п., ед. ч.
III. В предложении является дополнением: зачем (кому?) мне.

3) Найдите предложения с тире и слова, написанные через дефис. Попробуйте объяснить разницу между этими небуквенными графическими знаками. Для справки прочитайте рубрику "Лингвистическая кладовая".
Дефис – коротка чёрточка, тире – длинная черта.
Дефис – орфографический знак соединения частей слова, в том числе для соединения частей сложного слова и повторяющихся слов (чего-нибудь, светло-синий, еле-еле).
Тире – пунктуационный знак, знак разделения, интонационного членения предложения. Тире может разделять как отдельные члены в составе простого предложения, так и части сложного предложения (А стадо твоё – светлый месяц и звёзды в заливе. Сыр выпал – с ним была плутовка такова).
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением