Итоговая работа Глава 4 ГДЗ Шмелев 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Вспомните принципы классификации частей речи и особых разрядов слов и заполните таблицу.Служебные части речи:•	Частица;•	Союз;•	Предлог.Самостоятельные...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 7 класс, Вентана-Граф:
1. Вспомните принципы классификации частей речи и особых разрядов слов и заполните таблицу.
Служебные части речи:
• Частица;
• Союз;
• Предлог.
Самостоятельные части речи:
• Местоимение;
• Наречие;
• Числительное;
• Глагол;
• Категория состояния;
• Прилагательное;
• Существительное.
Разряды слов:
• Звукоподражание;
• Междометие.

2. Дополните определения служебных частей речи.
1. Неизменяемые слова, выражающие подчинительные отношения имён существительных, числительных и местоимений с другими словами в предложении и не являющиеся его членами, называются предлогами.
2. Частицами называются неизменяемые служебные слова, придающие добавочные оттенки значения словам, словосочетаниям, предложениям или участвующие в образовании форм слов.
3. Неизменяемые слова, связывающие члены предложения, его части и отдельные предложения в тексте и выражающие синтаксические отношения сочинения или подчинения, называются Союзами.

3. Укажите предложения, в которых использованы производные предлоги.
• Генерал посылал ей пенсию вплоть до самой её смерти.
• Но в дом её не пустили, несмотря на сцены раскаяния и слёзные письма.
• Этим вы увеличите влажность воздуха вокруг растений и сохраните их от перегрева.

4. Допишите предложения, используя служебные и самостоятельные слова из скобок в нужной форме.
1. Магазин есть в начале улицы около церкви.
2. Успех был достигнут благодаря нашей совместной работе над проектом.
3. Постарайся договориться насчёт встречи с ней несмотря на вашу ссору.
4. Дворец строили в течение нескольких лет на побережье Чёрного моря.

5. Выделите в предложениях сочинительные союзы фиолетовым цветом, подчинительные – синим.
1. Когда провели археологический и лингвистический анализ восковой книги, было установлено, что она использовалась не только в первой четверти XI века, но и в конце X века.
2. Часто в публицистических статьях приводятся интересные факты или ярко описываются события, чтобы сделать рассуждение более выразительным.
3. Справедливости ради надо сказать, что за грибами он всё-таки отправился, да только дальше парка не выходил.

6. Дополните предложения союзами, выбирая нужные из списка.
Пчелы, как и кошки, не замечают красный цвет, так что он для них всё равно, что чёрный. Ботаники уже давно обратили внимание на то, что в природе сравнительно редко встречаются красные цветы, но их опыляют бабочки. Оказывается, что для пчел привлекательны белые, жёлтые и голубые тона, однако их мир раскрашен иначе, чем наш.

7. Выделите в предложениях смысловые частицы фиолетовым цветом, формообразующие – синим.
1. Что за уборка ночью!
2. А я мог бы на самом деле говорить о многом.
3. Не лучше ли определить конкретные сроки проведения конкурса?
4. Только не говори бабушке об этом, пусть остаётся в счастливом неведении.
5. Просто часто не понимаешь, что хочешь именно туда.

8. Укажите предложения, в которых выделены междометия.
• Эх, если б он знал, думаю я.
• Увы, оказалось, что всё не так просто.

9. Вставьте пропущенные буквы. Раскройте скобки.
А какие недостатки у живых языков? Те, что в них содержится масса исключений, масса неправильностей, какие-то сложные склонения, спряжения. А главное, что если какое-то правило есть – то из него обязательно есть исключения.

10. Вставьте пропущенные буквы и допишите те части предложений, где слова даны в скобках.
1. Но дело в том, что наличие исключений в языках не является каким-то случайным шумом в устройстве механизма языка.
2. К нему нельзя относится как к чему-то постороннему по отношению, так сказать, к идеальному замыслу языка.
3. Наличие исключений в живых языках абсолютно неизбежно ввиду изменчивости языка.
4. Исключения есть, потому что язык, изменяясь, никогда не меняет свою структуру целиком от начала до конца.
5. Меняются какие-то одни пласты, а другие остаются в более архаичном состоянии.
(Из лекций А. А. Зализняка)

11. Прочитайте текст и выполните задания.
1. Выпишите из 1 предложения смысловую отрицательную частицу: не.
2. Выпишите из 2 предложения формообразующую частицу: бы.
3. Выпишите из 3 предложения подчинительный союз: как.
4. Выпишите из 4 предложения предлог, использующийся с Д.п.: по.
5. Выпишите из 5 предложения форму сравнительной степени прилагательного: более.
6. Выпишите из 6 предложения сочинительные союзы: а, и.
7. Укажите часть речи слова так (7 предложение): наречие.

12. Прочитайте оба текста, сопоставьте их содержание и выберите правильное утверждение.
• Новгородский кодекс, по мнению археологов и лингвистов, был создан раньше Остромирова Евангелия.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением