Упр.6 Глава 4 ГДЗ Шмелев 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 6. Проектное задание. Познакомьтесь с новым сайтом gramota.ru о древнерусских берестяных грамотах. Используя возможности этого информационного ресурса Интернета,...
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 6. Проектное задание. Познакомьтесь с новым сайтом gramota.ru о древнерусских берестяных грамотах. Используя возможности этого информационного ресурса Интернета,...
Дополнительное изображение

Решение #3

Изображение 6. Проектное задание. Познакомьтесь с новым сайтом gramota.ru о древнерусских берестяных грамотах. Используя возможности этого информационного ресурса Интернета,...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 7 класс, Вентана-Граф:
6. Проектное задание. Познакомьтесь с новым сайтом gramota.ru о древнерусских берестяных грамотах. Используя возможности этого информационного ресурса Интернета, самостоятельно выберите для себя тему проектного исследования, посвящённого истории русского литературного языка.
Ответ 1
Общие сведения о берестяных грамотах
Первая в мире берестяная грамота была найдена в июле 1951 года, и эта находка стала настоящей сенсацией. Ее обнаружили в Великом Новгороде в ходе раскопок, которые проводились археологической экспедицией под руководством известного историка А. В. Арциховского. Уже к концу 1994 г. в Великом Новгороде было раскопано 753 грамоты. Археологические экспедиции стали находить грамоты и в других городах: на раскопах в Старой Руссе было обнаружено 26 грамот, в Смоленске – 15, Пскове - 8, в Звенигороде Галицком (под Львовом) – 3, в Твери – 2, по одной грамоте было найдено в Москве, Витебске, Мстиславле.
Большинство берестяных посланий написано на древнерусском языке, несколько грамот содержали церковно-славянский текст, находили грамоты, написанные на греческом, латыни и даже древнем прибалтийско-финском. Берестяная грамота из-за естественного скручивания коры имеет вид свитка. Многие найденные грамоты датированы Х1У-ХУ вв., есть берестяные документы ХШ века.
Как же удалось установить дату написания берестяных находок? Прежде всего, методом дендрохронологии (устанавливается дата рубки деревьев, использованных для постройки древних мостовых и других сооружений). Кстати, этот метод позволяет датировать с большой точностью - до 20-40 лет. Безусловно, при установлении даты учитываются и данные палеографии (развитие знаков письменности), и история языка. Нередко в грамотах упоминаются исторические лица, встречающиеся в летописях, что тоже помогает с большой точностью определить дату написания.
Берестяные послания, как правило, выдавливались на бересте острым концом костяного инструмента – писала (стилоса), и лишь две грамоты из более тысячи найденных написаны чернилами.
Размер берестяных грамот колеблется от 1, 5 до 50 см. Грамоты, в основном, представляют собой частные письма, содержащие просьбы, описание хозяйственных дел, семейных проблем, конфликтов, встречаются и челобитные. Немало из них написаны женщинами, что позволило историкам сделать вывод о большом распространении грамотности в Древней Руси. Найдена грамота – упражнение ребенка в письме по складам (ХШ в.), есть и официальные документы, например, завещания, купчие, расписки, и даже грамоты-заговоры от хворей, измены, разлуки.
Берестяные грамоты, бесценные послания Древней Руси, обнаруживают ежегодно, и эти документы являются "говорящими" свидетелями истории, развития языка Древней Руси и ее культуры. Руководитель Новгородской археологической экспедиции академик Российской академии наук В. Л. Янин (ученик и последователь великого А. В. Арциховского), выступая 31 мая 2001 года на торжественном заседании Ученого совета в Государственном Историческом музее, посвященном 50-летию берестяной находки, сказал, что земля Великого Новгорода хранит не меньше двух десятков тысяч берестяных посланий.
Ответ 2
Тема проектного исследования: "Эволюция русского литературного языка: от древнерусских памятников до современности".
Описание темы: Это исследование направлено на изучение исторической динамики развития русского литературного языка на протяжении веков. В ходе проекта будет проведен анализ различных этапов эволюции языка, их особенностей и влияния на формирование современного русского языка. Главной целью исследования будет выявление ключевых факторов, влияющих на развитие литературного языка, а также понимание того, какие лингвистические изменения происходили под воздействием исторических, социокультурных и литературных процессов.
Задачи проекта:
Изучение древнерусских памятников литературы и их влияния на формирование языка.
Анализ эпох средневековья, Возрождения, классицизма, романтизма, реализма и модернизма с точки зрения изменений в литературном языке.
Исследование роли выдающихся писателей и лингвистов в нормировании и стандартизации русского языка.
Анализ языковых особенностей различных литературных направлений и стилей.
Рассмотрение влияния технологических изменений, массовой культуры и новых медиа на развитие языка.
Ожидаемые результаты:
Глубокое понимание исторического контекста, влияющего на изменения русского литературного языка.
Выявление общих и специфических черт разных этапов развития языка.
Анализ современного состояния русского литературного языка и его тенденций.
Оценка влияния литературных произведений на обогащение и нормирование языка.
Проектное исследование по данной теме позволит участникам глубже понять связь между литературой и языком, а также увидеть, как развивались языковые нормы на протяжении веков и как они отражали изменения в обществе и культуре.
Ответ 3
Тема проектного исследования: "Эволюция русского литературного языка: история, особенности и влияние на современность".
Описание темы: Это исследование направлено на изучение исторического развития русского литературного языка на протяжении разных исторических периодов. В ходе исследования будет рассмотрено, какие факторы влияли на изменения в лексике, грамматике и стилистике русского языка в разные эпохи, и как эти изменения отразились на литературных произведениях.
Цели и задачи проекта:
Изучить основные этапы исторического развития русского литературного языка, начиная с древнерусских памятников и до современности.
Проанализировать влияние исторических событий, культурных тенденций и социальных изменений на язык литературы.
Выявить ключевые особенности лексических, грамматических и стилистических изменений в разные периоды.
Исследовать влияние литературных школ, писателей и художественных движений на формирование языковых стандартов и норм.
Проанализировать роль и значение литературного языка в культурном и идентификационном контексте.
Методы исследования:
Анализ древних и современных литературных текстов разных эпох.
Изучение литературной критики и исследований по истории русского языка.
Сравнительный анализ лексики, грамматики и стилистики разных периодов.
Анализ биографий писателей и их влияния на языковую практику.
Ожидаемые результаты:
Выявление ключевых этапов и тенденций развития русского литературного языка.
Понимание влияния социокультурных и исторических факторов на языковую эволюцию.
Анализ влияния языка литературы на формирование современного русского языка и его стандартов.
Оценка роли русского литературного языка в культурном наследии и национальной идентичности.
Проектное исследование позволит лучше понять эволюцию русского языка и его влияние на литературные произведения, а также раскрыть важность сохранения и изучения истории литературного языка для современных поколений.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением