Упр.58 Глава 4 ГДЗ Шмелев 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 58. 1) Прочитайте и объясните, в каких предложениях определения выделяются запятыми, а в каких — нет. Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 8 класс, Вентана-Граф:
58. 1) Прочитайте и объясните, в каких предложениях определения выделяются запятыми, а в каких — нет. Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания.
1. Указа(н/нн)...е выше различие вряд(ли) име...т решающ...е значение. 2. Хорошо проведё(н/нн)ый эксперимент доставляет эстети-ческ...е удовольствие исследователю. 3. В статье помещё(н/нн)...й в газет... обсуждались проблемы школьн...го образовани.... 4. Законы управляющее языковыми явлени...ми (не) менее объективны, чем законы управляющее физическ...ми явлени...ми. 5. Люди отважно говорящ...е на языке, который они изуча...т, в конце концов выигрывает.
1. Указанное (в суффиксах причастий пишется удвоенная нн; различие (какое?) выше различие вряд ли (частица ли пишется раздельно) имеет (иметь, 1 спряжение) решающее (значение (какое?) значение.
2. Хорошо проведённый (в суффиксах причастий пишется удвоенная нн) эксперимент доставляет (доставлять, 1 спряжение) эстетическое (удовольствие (какое?) удовольствие исследователю.
3. В статье, (запятой выделяется причастный оборот, стоящий после определяемого слова) помещённой (в суффиксах причастий пишется удвоенная нн; в статье (какой?)) в газете, (помещённой (в чём?) в газете; 1 склонение, предложный падеж) (запятой выделяется причастный оборот, стоящий после определяемого слова) обсуждались проблемы школьного (образования (какого?) образования. (проблемы (чего?) образования; существительное на -ие, родительный падеж)
4. Законы, (запятой выделяется причастный оборот, стоящий после определяемого слова) управляющие (законы (какие?) языковыми явлениями, (управляющие (чем?); существительное на -ие, множественное число, творительный падеж) (запятой выделяется причастный оборот, стоящий после определяемого слова) не (сочетание «не менее» пишется раздельно) менее объективны, чем законы, (запятой выделяется причастный оборот, стоящий после определяемого слова) управляющие (законы (какие?) физическими (явлениями (какими?) явлениями. (управляющие (чем?); существительное на -ие, множественное число, творительный падеж)
5. Люди, (запятой выделяется причастный оборот, стоящий после определяемого слова) отважно говорящие (люди (какие?) на языке, который они изучают, (изучать, 1 спряжение) (запятой выделяется причастный оборот, стоящий после определяемого слова) в конце концов выигрывают. (выигрывать, 1 спряжение)

2) Подчеркните определения, выраженные причастными оборотами, укажите определяемые слова. Обозначьте орфограммы в словах с пропущенными окончаниями, объясните их написание.
1. Указанное выше различие вряд ли имеет решающее значение.
2. Хорошо проведённый эксперимент доставляет эстетическое удовольствие исследователю.
3. В статье, помещённой в газете, обсуждались проблемы школьного образования.
4. Законы, управляющие языковыми явлениями, не менее объективны, чем законы, управляющие физическими явлениями.
5. Люди, отважно говорящие на языке, который они изучают, в конце концов выигрывают.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением