Упр.46 Глава 4 ГДЗ Шмелев 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 46. 1) Прочитайте предложения и определите, какие из них простые, а какие сложные. Назовите грамматические основы предложений и укажите тип сказуемого в каждой....
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 8 класс, Вентана-Граф:
46. 1) Прочитайте предложения и определите, какие из них простые, а какие сложные. Назовите грамматические основы предложений и укажите тип сказуемого в каждой. Встретились ли вам односоставные предложения? Неполные предложения?
1. Эля объявила своим, что они будут «королевами воздуха».
2. Кроме зарядки, будущие бомбардиры тренировались в прыжках в длину и высоту, беге с барьерами, настольном теннисе, метании молота и гранаты.
3. Ну, потренируются как следует — станут и королевами.
4. Поначалу предложение обрадовало девочек своей3 кажущейся лёгкостью: кто3 не играл в детстве во дворе, на даче, в пионерлагере в волейбол!
5. Но волейбол оказался строгой спортивной дисциплиной, точнее — самодисциплиной для каждого.
6. Нападающие, как известно1, должны обладать высокой прыгучестью, бить сверху вниз по мячу и не терять ни на минуту самообладания.
7. Самые рослые — Майя и Зоя — были определены в нападающие2.
(По Е. Велтистову)
1. Эля объявила (простое глагольное сказуемое) своим, что они будут «королевами воздуха». (составное именное сказуемое) (две грамматические основы, сложное предложение; полное предложение)
2. Кроме зарядки, будущие бомбардиры тренировались (простое глагольное сказуемое) в прыжках в длину и высоту, беге с барьерами, настольном теннисе, метании молота и гранаты. (одна грамматическая основа, простое предложение; полное предложение)
3. Ну, потренируются (простое глагольное сказуемое) как следует - станут и королевами. (составное именное сказуемое) (две грамматические основы, сложное предложение; неполное предложение)
4. Поначалу предложение обрадовало (простое глагольное сказуемое) девочек своей кажущейся лёгкостью: кто не играл (простое глагольное сказуемое) в детстве во дворе, на даче, в пионерлагере в волейбол! (две грамматические основы, сложное предложение; полное предложение)
5. Но волейбол оказался (простое глагольное сказуемое) строгой спортивной дисциплиной, точнее - самодисциплиной для каждого. (одна грамматическая основа, простое предложение; полное предложение)
6. Нападающие, как известно, должны обладать высокой прыгучестью, бить сверху вниз по мячу и не терять (составное глагольное сказуемое) ни на минуту самообладания. (одна грамматическая основа, простое предложение; полное предложение)
7. Самые рослые - Майя и Зоя - были определены (составное именное сказуемое) в нападающие. (одна грамматическая основа, простое предложение; полное предложение)
2) Выпишите предложение с обособленным дополнением, выполните его синтаксический разбор.
Кроме зарядки, будущие бомбардиры тренировались в прыжках в длину и высоту, беге с барьерами, настольном теннисе, метании молота и гранаты.
(кто?) бомбардиры; бомбардиры (что делали?) тренировались№ бомбардиры (какие?) будущие; тренировались (кроме чего?) кроме зарядки; тренировались (в чём?) в прыжках, беге, теннисе, метании; в прыжках (каких?) в длину и высоту; в беге (каком?) с барьерами; теннисе (каком?) настольном; метании (чего?) молота и гранаты).
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, осложнено обособленным дополнением, однородными дополнениями и определениями, полное.
[од, - = 0 0 и 0, 0, 0, 0 0 и 0].
3) Укажите предложения с вводными конструкциями.
Но волейбол оказался строгой спортивной дисциплиной, точнее - самодисциплиной для каждого.
Нападающие, как известно, должны обладать высокой прыгучестью, бить сверху вниз по мячу и не терять ни на минуту самообладания.
4) Выпишите предложения, в которых есть обособленные приложения, определите, какое дополнительное значение они выражают. Подчеркните в них все члены предложения.
Но волейбол оказался строгой спортивной дисциплиной, точнее - самодисциплиной для каждого. (приложение «самодисциплиной для каждого» даёт дополнительную характеристику предмета)
(что?) волейбол; волейбол (что сделал?) оказался; оказался (чем?) дисциплиной; дисциплиной (какой?) строгой спортивной - самодисциплиной для каждого).
Самые рослые - Майя и Зоя - были определены в нападающие. (приложение «самодисциплиной для каждого» указывает на конкретных людей)
(кто?) самые рослые; самые рослые (что сделали?) были определены; самые рослые (какие?) Майя и Зоя; были определены (куда?) в нападающие)
5) Назовите выразительное средство, которое используется в первом предложении. Как оно выделено в тексте?
Эля объявила своим, что они будут «королевами воздуха».
В данном предложении используется метафора (королевами воздуха).
В предложении она заключена в кавычки.
6) Расположите предложения по порядку, чтобы получился связный текст. Затем послушайте текст и проверьте себя.
1. Эля объявила своим, что они будут «королевами воздуха». 4. Поначалу предложение обрадовало девочек своей кажущейся лёгкостью: кто не играл в детстве во дворе, на даче, в пионерлагере в волейбол! 3. Ну, потренируются как следует - станут и королевами. 5. Но волейбол оказался строгой спортивной дисциплиной, точнее - самодисциплиной для каждого. 7. Самые рослые - Майя и Зоя - были определены в нападающие. 6. Нападающие, как известно, должны обладать высокой прыгучестью, бить сверху вниз по мячу и не терять ни на минуту самообладания. 2. Кроме зарядки, будущие бомбардиры тренировались в прыжках в длину и высоту, беге с барьерами, настольном теннисе, метании молота и гранаты.
7) Напишите сжатое изложение текста.
Изложение
Эля объявила девочкам, что они будут «королевами воздуха». Сперва девочки обрадовались, ведь кто не играл в волейбол. Потренируются - и станут королевами. Однако волейбол - строгая спортивная дисциплина. Майя и Зоя, как самые высокие, были определены в нападающие. Нападающие, как известно, должны обладать высокой прыгучесть, бить по мячу сверху вниз, не терять самообладания в любой ситуации. Волейболистки, кроме зарядки, тренировались в прыжках в длину и высоту, беге с препятствиями, настольном теннисе, метании молота и гранаты.
Морфологический разбор:
Своей
1. Своей - местоимение (обозначает принадлежность, не называя её, и отвечает на вопрос чьей?).
2. Начальная форма: свой.
3. Постоянные признаки:
- притяжательное
4. Непостоянные признаки:
- единственное число
- женский род
- творительный падеж
5. В предложении является определением (лёгкостью (чьей?) своей)
Кто
1. Кто - местоимение (указывает на предмет, не называя его, и отвечает на вопрос кто?).
2. Начальная форма: кто.
3. Постоянные признаки:
- относительное
- мужской род
4. Непостоянные признаки:
- именительный падеж
5. В предложении является подлежащим (кто?) кто).
Фонетический разбор:
Известно
1. Известно - и-зве-стно (3 слога; 2-й слог ударный).
2. Известно - [изв’эсна].
3. В слове 8 букв: 3 гласных и 5 согласных.
4. Звукобуквенный анализ:
и - [и]: гласный, безударный
з - [з]: согласный, звонкий парный, шумный, твёрдый парный
в - [в’]: согласный, звонкий парный, мягкий парный
е - [э]: гласный, ударный
с - [с]: согласный, глухой парный, шумный, твёрдый парный
т - не образует звука
н - [н]: согласный, звонкий непарный, сонорный, твёрдый парный
о - [а]: гласный, безударный
5. В слове 7 звуков: 3 гласных и 4 согласных.
Согласная буква т не образует звука.
Морфемный и словообразовательный разбор:
Нападающие
1. нападающий < нападать (причастие - особая форма глагола)
2. нападать < напасть
3. нападающие
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением