Упр.31 Глава 4 ГДЗ Шмелев 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 31. 1) Спишите предложения. Определите значение подчинительных союзов, их состав. Укажите границы частей предложения, которые они соединяют. Помните, что некоторые союзы...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 7 класс, Вентана-Граф:
31. 1) Спишите предложения. Определите значение подчинительных союзов, их состав. Укажите границы частей предложения, которые они соединяют. Помните, что некоторые союзы могут выражать разные значения.
Образец. Хотя было поздно, никто не спал (союз подч., уст., прост.).
1. Если хочешь узнать человека, посмотри на его друга. 2. Взялся пасти стадо — так что паси3 и нашу корову. 3. Чтобы попробовать плыть, надо броситься в реку. 4. Не так важно иметь талант, как его обнаружить. 5. Когда глупец говорит, мудрец молчит. 6. Время летит1 стрелой, хотя минуты ползут. 7. Не прав медведь, что корову съел; не права и корова, что в лес зашла. 8. На базаре шум и гам стоит, потому что всяк своё говорит. 9. Богатство что вода: пришла
и ушла.
1. Если хочешь узнать человека, |посмотри на его друга. (союз подч., целев., прост.)
2. Взялся пасти стадо |– так что паси и нашу корову. (союз подч., следств., сост.)
3. Чтобы попробовать плыть, |надо броситься в реку. (союз подч., целев., прост.)
4. Не так важно иметь талант, |как его обнаружить. (союз подч., сравнит., прост.)
5. Когда глупец говорит, |мудрец молчит. (союз подч., врем., прост.)
6. Время летит стрелой, |хотя минуты ползут. (союз подч., уступ., прост.)
7. Не прав медведь, |что корову съел; не права и корова, |что в лес зашла. (союз подч., изъяснит., прост.)
8. На базаре шум и гам стоит, |потому что всяк своё говорит. (союз подч., причин., сост.)
9. Богатство что вода: |пришла и ушла. (союз подч., изъясн., прост.)
Взялся3
I. (Что сделал?) взялся. Взялся – глагол, обозначает действие предмета.
II. Морфологические признаки.
1. Нач. ф. – взяться.
2. Пост. признаки: сов. в., непереход., возврат., I спр.
3. Непост. признаки: в изъявит. накл., прош. вр., ед. ч., м. р.
III. В предложении является сказуемым: (что сделал?) взялся.
Паси3
I. (Что делай?) паси. Паси – глагол, обозначает действие предмета.
II. Морфологические признаки.
1. Нач. ф. – пасти.
2. Пост. признаки: несов. в., переход., невозврат., I спр.
3. Непост. признаки: в повелит. накл., ед. ч.
III. В предложении является сказуемым: (что делай?) паси.
Летит3
I. Время (что делает?) летит. Летит – глагол, обозначает действие предмета.
II. Морфологические признаки.
1. Нач. ф. – лететь.
2. Пост. признаки: сов. в., непереход., невозврат., I спр.
3. Непост. признаки: в изъявит. накл., наст. вр., ед. ч., 3-м л.
III. В предложении является сказуемым: время (что делает?) летит.

2) Выберите одно из предложений и напишите небольшое сочинение на тему высказывания.
Сочинение
Чтобы попробовать плыть, надо броситься в реку
В жизни нередки ситуации, когда надо принимать ответственное решение для решения возникающих проблем.
Бывает, что человека, обычно ребёнка, бросают в воду, чтобы он научился плавать. Чаще всего срабатывает инстинкт самосохранения. Ребёнок начинает барахтаться и в какой-то момент понимает, что держится на воде. Но рядом для подстраховки всегда есть тот, кто умеет плавать и в любой миг может оказать помощь.
В других жизненных ситуациях такого человека рядом может не оказаться, а решать проблему надо. Именно поэтому необходим минимум знаний, умений в разных областях. Это и умение оказать физическое сопротивление обидчику, и знание законов физики и химии, географические и биологические познания и многое другое. Основы многих знаний ребёнок получает в семье, в детском саду, в школе.
Но есть и другая сторона вопроса: речь о тех, кто привык прятаться за спины других людей, привык делать что-то чужими руками. У таких людей наготове такие фразы: «я это не знаю», «не умею», «меня этому не учили», «не понимаю». Но если не пытаться что-то сделать, никогда и не сможешь, не научишься, не поймёшь. Вот такую ситуацию как нельзя лучше отражает пословица: «Чтобы попробовать плыть, надо броситься в реку».
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением