Упр.131 Глава 4 ГДЗ Шмелев 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 131. 1) Прочитайте текст.(1) Вечер Дня Победы, скоро должен начаться праздничный салют. (2) Я стоял на мосту в толпе. (3) Многие пришли с детьми, посадив их, ясное...
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 131. 1) Прочитайте текст.(1) Вечер Дня Победы, скоро должен начаться праздничный салют. (2) Я стоял на мосту в толпе. (3) Многие пришли с детьми, посадив их, ясное...

Решение #3

Изображение 131. 1) Прочитайте текст.(1) Вечер Дня Победы, скоро должен начаться праздничный салют. (2) Я стоял на мосту в толпе. (3) Многие пришли с детьми, посадив их, ясное...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 8 класс, Вентана-Граф:
131. 1) Прочитайте текст.
(1) Вечер Дня Победы, скоро должен начаться праздничный салют. (2) Я стоял на мосту в толпе. (3) Многие пришли с детьми, посадив их, ясное дело, на плечи — так всё небо разглядеть можно. (4) Рядом со мной оказались пожилая женщина и мальчик лет пятишести, бабушка и внук. (5) Женщина посетовала, что мальчишку ей уже не поднять: больно тяжёлый стал.
(6) — Хочешь, я тебя на плечи посажу? — спросил я.
(7) — Не надо, — серьёзно ответил мальчик, — я свои две звезды и отсюда увижу. (8) Я их всегда вижу.
(9) Когда отгремели залпы, мы пошли в сторону метро.
(10) — Что за звёзды у него, которые он отовсюду видит? — спросил я у своей новой знакомой.
(11) — Папа мой без вести пропал в августе сорок первого, а мама в сорок втором в эвакуации умерла. (12) Егор всюду салют смотрит и говорит — вон прадедушкина звезда, а вон та — прабабушкина.
(13) Как он их определяет — не знаю...
(14) Тогда я подивился необычному мальчику, а теперь понимаю.
(15) Ничего он не определял, он наверняка знал эти звёзды. (16) Он вообще много знал — рождённый в новом тысячелетии Егор.
(По М. Мамаладзе)

2) Замените в предложении 5 разговорное слово больно стилистически нейтральным синонимом. Запишите этот синоним.
Женщина посетовала, что мальчишку ей уже не поднять: больно тяжёлый стал. - Женщина посетовала, что мальчишку ей уже не поднять; очень тяжёлый стал.

3) Укажите, в каком значении используется слово подивиться в предложении 14.
а) посмотреть с восхищением
б) испытывать удивление некоторое время
в) смотреть с возмущением
г) испытывать недовольство
Подивиться - испытывать удивление некоторое время. (б)

4) Выпишите антонимы из предложения 14.
- тогда - теперь

5) Выпишите фразеологизм из предложений 10-13.
- без вести пропал

6) Выпишите наречие из предложения 15.
- наверняка (знал (как?) наверняка).

7) Укажите часть речи, к которой относится слово знакомая в предложении 10.
а) прилагательное б) существительное в) причастие
Знакомая - существительное (б) (спросил (у кого?) у знакомой)

8) Укажите в первом абзаце предложение, одна из частей которого представляет собой односоставное предложение. Назовите тип односоставного предложения.
(3) Многие пришли с детьми, посадив их, ясное дело, на плечи - так всё небо разглядеть можно. (безличное предложение)
(5) Женщина посетовала, что мальчишку ей уже не поднять: (безличное предложение) больно тяжёлый стал.

9) Укажите в первом абзаце предложение, в котором есть обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.
(3) Многие пришли с детьми, посадив их, ясное дело, на плечи - так всё небо разглядеть можно.

10) Укажите среди предложений 5-8 предложение, одна из частей которого представляет собой определённо-личное предложение.
(6) - Хочешь, я тебя на плечи посажу? - спросил я.

11) Укажите среди предложений 14-16 предложение с обособленным приложением.
(16) Он вообще много знал - рождённый в новом тысячелетии Егор.

12) Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл финала текста (предложения)
Ответ 1
Память важна для каждого человека. У каждого из нас есть такие события в жизни, которые мы будем помнить даже спустя много лет. Однако для каждого из нас память, воспоминания выражаются по-разному.
В прочитанном тексте главный герой - необычный мальчик Егор. Он никогда не знал своих прадедушку и прабабушку. Однако он видит их каждый раз, когда смотрит салют. Для него салют - не просто событие, сопровождающее праздник, а нечто более важное. Для него искры салюта - это воспоминания о его прабабушке и прадедушке, а также о том, что именно благодаря им на нашей земле наступил мир. «Я свои две звезды и отсюда увижу. Я их всегда вижу» - отвечает мальчик, и это правда. Он всегда точно знает «свои» звёзды в салюте среди тысяч других.
У меня тоже есть такая вещь, которая каждый день напоминает мне о важном событии из моей жизни. Когда я была маленькая, мы большую часть времени жили с бабушкой и дедушкой в деревне. С тех пор прошло уже много времени, сейчас я не бываю в тех местах. Но у меня сохранилась памятная вещь, шкатулка, которая всегда стояла у бабушки в комнате. Сейчас она стоит у нас в квартире и напоминает мне о времени моего детства.
Я думаю, у каждого человека есть такие воспоминания, которые хочется пронести с собой через всю жизнь. А также у многих, если не у всех, есть вещи, которые будут всегда напоминать нам о важных моментах нашей жизни.
Ответ 2
Финал текста, в котором говорится о важности памяти и различиях в том, как каждый человек воспринимает и сохраняет свои воспоминания, передает важное сообщение о природе человеческой памяти и индивидуальности.
Память является важным аспектом человеческой жизни, и мы все сохраняем воспоминания о событиях, людях и моментах, которые оказали на нас влияние. Однако то, как мы это делаем, и какие воспоминания для нас наиболее значимы, могут сильно различаться.
Этот текст, по моему мнению, напоминает нам, что память уникальна для каждого человека. Каждый из нас оценивает и сохраняет воспоминания по-своему, и нельзя сравнивать одну память с другой. Некоторые события, которые кажутся нам незначительными, могут быть важными для других людей, и наоборот.
В конечном итоге, текст призывает нас относиться с уважением и пониманием к разнообразию воспоминаний и памяти у разных людей. Ведь именно это делает наш мир богаче и интереснее, и позволяет каждому из нас оставить свой след в этом мире, через свои уникальные воспоминания и переживания.
Ответ 3
Смысл финала текста, в котором говорится, что "память важна для каждого человека" и что "воспоминания выражаются по-разному", подразумевает, что память – это уникальное и важное явление, которое имеет разные проявления у разных людей.
Этот финал подчеркивает, что каждый человек хранит свои уникальные воспоминания и переживает их по-своему. Он также подчеркивает, что важно уважать и понимать разные способы, которыми люди сохраняют и передают свои воспоминания. Возможно, для одного человека важными являются визуальные образы, для другого – звуки или запахи.
Такой финал также может напоминать нам о ценности и многообразии человеческого опыта, и о том, как важно быть открытыми к разным способам выражения и передачи памяти. Каждый человек уникален, и его память – это часть его личности и истории.

14-16). Приведите в сочинении хотя бы один аргумент из прочитанного текста, подтверждающий ваши рассуждения, и один аргумент из вашего жизненного опыта. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением