Упр.52 Глава 3 ГДЗ Шмелев 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 52. Работа в паре. 1) Образуйте от данных слов производные слова с помощью суффиксов со значением: а) «маленький» и б) «очень большой».Диван, кресло, скамейка, стул,...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 6 класс, Вентана-Граф:
52. Работа в паре. 1) Образуйте от данных слов производные слова с помощью суффиксов со значением: а) «маленький» и б) «очень большой».
Диван, кресло, скамейка, стул, табурет, шкаф, кровать, стол.

2) Составьте с производными словами два небольших связных текста. Один из вас должен использовать производные слова со значением «маленький». а второй — со значением «очень большой». Выясните, повлиял ли выбор суффиксов на содержание текста.
1. Моей младшей сестре родители подарили кукольный домик. В нём все повторяет обстановку обычного загородного дома, только в очень уменьшенном варианте. Перед домом стоит маленькая скамеечка и стулик возле столика. В комнате домика стоят креслице, диванчик, шкафчик, кроватка и табуреточка.
2. Все в этом доме было каким-то карикатурно большим, как будто здесь жили великаны. Большая часть гостиной была занята огромным диваном. Не диван, а диванище, возле стояло огромное креслище. Подобная же картина наблюдалась во всем доме. Что ни предмет, то иллюстрация к сказке о великанах: шкафище, кроватище, столище, табуретище. И даже во дворе стояла не скамейка, а настоящее скамеище.
Да, выбор суффиксов влияет на содержание тексте. С уменьшительно-ласкательными суффиксами текст приобретает очень более милое и детское звучание. С суффиксами, имеющими значение «очень большой» текст получает скорее ироничным, карикатурным. Он приобретает элемент градации.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением