Упр.101 Глава 3 ГДЗ Шмелев 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 101. 1) Объясните значение фразеологических оборотов, найдите среди них синонимы и антонимы.во весь дух; во все лопатки; сломя голову; как свои пять пальцев; чуть...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 7 класс, Вентана-Граф:
101. 1) Объясните значение фразеологических оборотов, найдите среди них синонимы и антонимы.
во весь дух; во все лопатки; сломя голову; как свои пять пальцев; чуть свет; ни свет ни заря; кот наплакал; раз, два и обчёлся; куры не клюют; из рук вон плохо; никуда не годится; как из ведра; как курица лапой; ни за что ни про что; во что бы то ни стало; ни с того ни с сего; очертя голову; откуда ни возьмись; битый час
во весь дух – бежать очень быстро
во все лопатки – очень быстро
сломя голову – очень быстро, опрометью
как свои пять пальцев – очень хорошо, досконально
чуть свет – очень рано
ни свет ни заря – очень рано
кот наплакал – совсем мало
раз, два и обчёлся – совсем мало
куры не клюют – очень много
из рук вон плохо – очень плохо, скверно
никуда не годится – очень плохо
как из ведра – продолжительный, сильный дождь
как курица лапой – писать неразборчиво, неряшливо
ни за что ни про что – совершенно напрасно
во что бы то ни стало – любой ценой, несмотря ни на что
ни с того ни с сего – неожиданно, без причины
очертя голову – не думая, безрассудно
откуда ни возьмись – неизвестно откуда, о внезапном появлении
битый час – очень долго
Синонимы:
– во весь дух, во все лопатки, сломя голову;
– чуть свет, ни свет ни заря;
– кот наплакал; раз, два и обчёлся;
– из рук вон плохо, никуда не годится.
Антонимы: кот наплакал – куры не клюют.

2) Работа в паре. Составьте предложения с данными фразеологизмами и синонимичными им наречиями. Сравните предложения и определи те. что даёт использование наречий.
Мальчики бежали во весь дух. – Мальчики бежали быстро.
Услышав лай собак, мы побежали во все лопатки. – Услышав лай собак, мы побежали очень быстро.
Чтобы успеть на урок, мы бежали сломя голову. – Чтобы успеть на урок, мы бежали очень быстро.
Эти места я знаю как свои пять пальцев. - Эти места я знаю очень хорошо.
Петухи запели чуть свет. – Петухи проснулись очень рано.
Проснулись мы ни свет ни заря. – Проснулись мы очень рано.
Хлебушка осталось кот наплакал. – Хлебушка осталось совсем мало.
Осталось нас раз, два и обчёлся. – Осталось нас совсем мало.
Говорят, что у приезжего денег куры не клюют. – Говорят, что у приезжего денег очень много.
Дела в компании шли из рук вон плохо. – Дела в компании шли скверно.
Ваша работа никуда не годится. - Ваша работа сделана очень плохо.
Дождь лил как из ведра. – Дождь был продолжительный, сильный.
Ну почему ты опять пишешь как курица лапой? – Ну почему ты опять пишешь неразборчиво, неряшливо?
Почему же вы обидели человека ни за что ни про что? – Почему же вы обидели человека совершенно напрасно.
Я добьюсь поставленной цели во что бы то ни стало. – Я добьюсь поставленной цели любой ценой.
Ни с того ни с сего зазвенел будильник. – Без причины зазвенел будильник.
Мужчина бросился в ледяную воду очертя голову. – Мужчина бросился в ледяную воду не думая.
Вдруг откуда ни возьмись набежали облака. – Вдруг неизвестно откуда появились облака.
Битый час мы слушали скучную лекцию. – Очень долго мы слушали скучную лекцию.
Использование наречий придаёт предложениям более нейтральный стиль.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением