Упр.67 Глава 2 ГДЗ Шмелев 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 67. 1) Прочитайте отрывок из повести
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 7 класс, Вентана-Граф:
67. 1) Прочитайте отрывок из повести "Ребята с нашего двора" и объясните, о какой традиции в нём говорится. Можно ли определить отношение автора к описываемым событиям?
Ледя...ые брызги подскак...валп на б...ртах гранит...ой чаши. У сквера ост..ловился дли...ый а...тобус, из него п...валили туристы, на ходу ра...стёгнвая ч...хлы фотоа(п/пп)аратов. Очень д...довито туристы снялись на фоне струй: брызги сыпались им на головы, но туристы т...рпели. Потом кто(то) бросил в ф...нтан м..летку, исполняя традицио...ый обряд, и все ж...веиько и...бежали к а...тобусу. А Жека зам...р в охотинч...ей стойке. Глядел в ф...ита...ую чашу. Вода там кипела, белея пузырями: мутно п...стрели на дне утонувшие листья, к...нфетные бума..ли.
(Э. Шим)
В тексте рассказывается о традиции кидать монетки в фонтан, чтобы потом еще раз вернуться на это место.
Отношение автора к описываемому событию можно определить по таким словам: повалили, очень деловито, живенько, Жека.

2) Работа в паре. Выпишите слова с пропущенными буквами и скобками. вспомните соответствующие правила. Отметьте слова с орфограммой -Н и нн в именах прилагательных и причастиях». Сопоставьте ваши ответы и уточните результаты.

3) Определите стилистическую окраску текста и подтвердите своё мнение, указав языковые средства, которые эту окраску создают. Как имя персонажа звучит в полной форме?
Разговорную окраску тексту придают такие слова: повалили, очень деловито, живенько, Жека.
Имя персонажа в полной форме: Евгений.

4) Напишите изложение текста, придумав продолжение. Кого из участников эпизода вы выберете для продолжения своей истории?
Изложение.
От бортов гранитной чаши отскакивали холодные брызги. Из длинного автобуса, остановившегося у сквера, повалили туристы с фотоаппаратами. Они деловито снимались на фоне струй, терпя брызги. После того, как кто-то традиционно бросил в фонтан монетку, все быстро вернулись в автобус. Только Жека замер: он глядел в фонтан. Вода в нем кипела, белели пузыри, на дне пестрели листья и бумажки.
Женька смотрел не долго: он прыгнул в ледяную воду и стал доставать оттуда весь мусор. Сначала на него кричали, но когда мальчик объяснил, что нельзя все оставлять так, как есть, начали помогать. Благодаря ребенку взрослые поняли, что засорять место, куда собираешься вернуться, не дело.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением