Упр.60 Глава 2 ГДЗ Шмелев 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 60. 1) Прочитайте. Найдите сложные предложения, выделите их части. Укажите неполное предложение, запишите его полный вариант.1. В зале было пусто.2. Но он...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 8 класс, Вентана-Граф:
60. 1) Прочитайте. Найдите сложные предложения, выделите их части. Укажите неполное предложение, запишите его полный вариант.
1. В зале было пусто.
2. Но он ошибся.
3. На обратном пути его ранило в ногу.
4. Только за одним столиком сидел, как обычно, Валентин Гаузер.
5. Его я знал ещё со времён войны; мы были в одной роте.
6. Однажды он под ураганным огнём принёс мне на передовую письмо — думал, что оно от моей матери.
7. Он знал, что я очень жду письма, так как матери должны были делать операцию.
8. Это была рекламная листовка о подшлемниках из крапивной ткани.
(Э. М. Ремарк. Перевод И. Шрайбера)
5. Его я знал ещё со времён войны1); мы были в одной роте2).
6. Однажды он под ураганным огнём принёс мне на передовую письмо1) - думал2), что оно от моей матери3).
2, 3 - неполные предложения.
Полные варианты: ...потому что он думал, что оно пришло от моей матери.
7. Он знал1), что я очень жду письма2), так как матери должны были делать операцию3).

2) Выпишите все простые предложения, выполните их синтаксический разбор. Укажите тип односоставных предложений.
1. В зале было пусто.
(было каково?) было пусто; было пусто (где?) в зале).
Повествовательное, невосклицательное, простое, односоставное, безличное, распространённое, неосложнённое, полное.
2. Но он ошибся.
(кто?) он; он (что сделал?) ошибся)
Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, нераспространённое, неосложнённое, полное.
3. На обратном пути его ранило в ногу.
(что сделало?) ранило; ранило (кого?) его; его ранило (когда?) на обратном пути; его ранило (куда?) в ногу).
Повествовательное, невосклицательное, простое, односоставное, безличное, распространённое, неосложнённое, полное.

4. Только за одним столиком сидел, как обычно, Валентин Гаузер.
(кто?) Валентин Гаузер; Валентин Гаузер (что делал?) сидел; сидел (где?) за столиком; за столиком (каким?) одним).
Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, осложнено вводным оборотом, полное.
8. Это была рекламная листовка о подшлемниках из крапивной ткани.
(что?) это; это (что такое?) была рекламная листовка; рекламная листовка (какая?) о подшлемниках из крапивной ткани).
Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, неосложнённое, полное.

3) Работа в паре. Восстановите текст, расположив предложения по порядку. Сопоставьте ваши варианты и выясните, возможна ли разная последовательность предложений без потери смысла.
В зале было пусто. (1) Только за одним столиком сидел, как обычно, Валентин Гаузер. (4) Его знал я ещё со времён войны; мы были в одной роте. (5) Однажды он под ураганным огнём принёс мне на передовую письмо - думал, что оно от моей матери. (6) Он знал, что я очень жду письма, так как матери должны были делать операцию. (7) Но он ошибся. (2) Это была рекламная листовка о подшлемниках из крапивной ткани. (8) На обратном пути его ранило в ногу. (3)
В данном тексте разная последовательность предложений без потери смысла невозможна.

4) Послушайте текст и проверьте себя. Напишите кратко, о чём этот отрывок из романа Э. М. Ремарка «Три товарища».
В данном отрывке мы узнаём один случай из фронтовой жизни главного героя романа «Три товарища» и его фронтового друга, Валентина Гаузера. Валентин Гаузер проявил себя как самоотверженный друг и человек, готовый рискнуть жизнью ради того, чтобы доставить важную и долгожданную новость своему другу.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением