Упр.76 Глава 1 ГДЗ Шмелев 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 76. 1) Просмотрите текст, в котором пропущены действительные и стра дательные причастия, образованные от глаголов из рамки. Прочитайте текст, восстанавливая...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 7 класс, Вентана-Граф:
76. 1) Просмотрите текст, в котором пропущены действительные и стра дательные причастия, образованные от глаголов из рамки. Прочитайте текст, восстанавливая пропуски.
обладать, трепетать, поникнуть, согреть, плыть, исцелять
С этого лета я навсе...да и всем сер...цем пр...вязался к Средней России. Я не знаю страны, (...) такой огромной л...рической сил...й и такой трог...тслыю жив...писиой — со всей своей груст...ю, спокойствием и пр...стором, — как среди...я п..лоса России. Вел...чину этой любви трудно измерить. Каждый* зиа...т это по себе. Люб...шь каждую1 тр...впнку, (...) от росы или (...) со...нцем, каждую кружку воды из летнего к..лодца, кажд...е деревц... над оз...ром, (...) в бе...ветрии ЛПСТ...ЯМП, каждый крик п...туха, каждое обл...ко, (...) по бяеди...му и высок...му небу. Иногда мне хоч...тся жить до ста двадцати'1 лет потому, что мало одной жизни, чтобы н...пытать до к...ица все ...чарование и всю (...) силу наш...й русской пр...роды.
(По К. Паустовскому)
С этого лета я навсегда (словар.) и всем сердцем (сердечко) привязался (= присоединение) к Средней России. Я не знаю страны, обладающей такой огромной лирической (лирика) силой (сущ. 1-го скл. в Т. п.) и такой трогательно (словар.) живописной (содинит. о после твёрдого в) – со всей своей грустью (не после прист.), спокойствием (словар.) и простором (словар.), – как средняя (какая?) полоса (полосы) России. Величину (величие) этой любви трудно измерить. Каждый знает (гл. I спр.) это по себе. Любишь (гл. II спр.) каждую травинку (травка), поникшую от росы или согретую солнцем (солнышко), каждую кружку воды из летнего колодца (словар.), каждое (какое?) деревце (сущ., без ударения) над озером (озёрный), трепещущее в безветрии (з на конце приставки перед звонким в) листьями (не после приставки), каждый крик петуха (словар.), каждое облако (словар.), плывущее по бледному (какому?) и высокому (какому?) небу. Иногда мне хочется (гл. I спр.) жить до ста двадцати лет потому, что мало одной жизни, чтобы испытать (с на конце приставки перед глухим п) до конца (закончить) всё очарование (неизм. прист.) и всю исцеляющую силу нашей (чьей?) русской природы (словар.). (По К. Паустовскому)
Каждый
I. Знает (кто?) каждый. Каждый — местоимение-сущ., указывает на предмет.
II. 1. Н. ф. – каждый.
2. Пост. призн. – определит.
3. Непост. призн. – Им. п., ед. ч., м. р.
III. В предложении является подлежащим: знает (кто?) каждый.
Каждую
I. Травинку (какую?) каждую. Каждую — местоимение-прил., указывает на признак предмет.
II. 1. Н. ф. – каждый.
2. Пост. призн. – определит.
3. Непост. призн. – В. п., ед. ч., ж. р.
III. В предложении является определением: травинку (какую?) каждую.
(До) ста двадцати
I. Жить (до скольких лет?) до ста двадцати. (До) ста двадцати — чисилит., указывает на количество предметов.
II. 1. Н. ф. – сто двадцать.
2. Пост. призн. – сост., колич., целое.
3. Непост. призн. – Р п.
III. В предложении является обстоятельством: жить (до скольких лет?) до ста двадцати.

2) Выпишите из текста причастные обороты и одиночные причастия вместе с главным словом, определите форму причастия.
Образец: дубом, роняющим спелые жёлуди.
страны, обладающей такой огромной лирической силой
травинку, поникшую от росы или согретую солнцем
деревце над озером, трепещущее в безветрии листьями
каждое облако, плывущее по бледному и высокому небу
исцеляющую силу

3) Работа в паре. Выпишите из текста слова с пропущенными буквами, распределяя их по группам в зависимости от орфограммы. Сопоставьте количество выделенных орфограмм.
1. Проверяемые гласные в корне: лирической, полоса, величину, травинку, озером, конца.
2. Словарные слова: навсегда, трогательно, спокойствием простором, колодца, петуха, облако, природы.

3. Непроизносимые согласные: сердцем, солнцем,
4. Приставки пре- и при-: привязался.
5. Приставки на -з/-с: безветрии, испытать.
6. Правописание неизменяемых приставок: очарование.
7. Правописание окончаний существительных: силой,
8. Правописание окончаний прилагательных: средняя, каждое, бледному, высокому, нашей.
9. Правописание окончаний глаголов: знает, любишь, хочется.
10. О-е после шипящих и ц: деревце
11. Соединительные о-е в сложных словах: живописной
12. Разделительные ъ и ь: грустью, листьями
Больше всего в тексте встретилось словарных слов (8), на втором месте слова с проверяемой гласной в корне (6), на третьем – слова на правописание окончаний прилагательных (5).

4) Напишите диктант на основе прочитанного текста. Текст изменён, но все причастия в нём сохранены. Проверьте, правильно ли вы их образова ли. Выполните морфологический разбор одного действительного и одного страдательного причастия.
Диктант.
С этого лета я навсегда и всем сердцем привязался к средней полосе России. Я не знаю других мест, обладающих такой огромной лирической силой и таких трогательно живописных. Величину этой любви трудно измерить. Каждый знает это по себе. Любишь каждую травинку, поникшую от росы или согретую солнцем, каждую кружку воды из летнего колодца. Помнишь каждое деревце над озером, трепещущее в безветрии листьями, каждый крик петуха. Всматриваешься в каждое облако, плывущее по бледному и высокому небу. Хочется жить до ста двадцати лет, чтобы испытать до конца все очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы.

Обладающей
I. Страны (какой?) обладающей. Обладающей – особая форма глагола – причастие, обозначает признак предмета по действию.
II. Морфологические признаки.
1. Нач. ф. – обладавший.
2. Пост. признаки: действ., пр. вр., несов. в., невозврат.
3. Непост. признаки: в ед. ч., ж. р., Р. п.
III. В предложении является определением: страны (какой?) обладающей (такой огромной лирической силой).
Согретую
I. Травинку (какую?) согретую. Согретую – особая форма глагола – причастие, обозначает признак предмета по действию.
II. Морфологические признаки.
1. Нач. ф. – согретый.
2. Пост. признаки: страд., пр. вр., сов. в., невозврат.
3. Непост. признаки: в полной ф., ед. ч., ж. р., В. п.
III. В предложении является определением: травинку (какую?) согретую (солнцем).
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением