Упр.3 Глава 1 ГДЗ Шмелев 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 3. 1) Рассмотрите первый рисунок. Что вы знаете из истории об этом периоде существования человечества? Какие исторические памятники относятся к этому периоду? Как...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 7 класс, Вентана-Граф:
3. 1) Рассмотрите первый рисунок. Что вы знаете из истории об этом периоде существования человечества? Какие исторические памятники относятся к этому периоду? Как общались люди в это время?
На второй иллюстрации памятник письменности одного из языков, упомянутых в тексте. Просмотрите текст и найдите, что сказано об этом языке. Можно ли отнести его к древним?
Когда язык возникал, он, наверное, был очень примитивным. Но это было во врем...на кроманьонцев, пр...мерно 60-70 тысяч лет назад. Тогда язык был ещё недостаточен по своей выразительности. Сейчас нам в лучшем случае извес...ны по пнсьме(н/нн)ости языки пр...мерно последних четырёх- тысяч лет, и пр...меров таких мало: китайский язык, египетский. Пр...мерно такая же или (нс)сколько большая глубина изучения языков достигается* с помощью лингвистического анализа, позволяющего д...ходить пр...мерно до семи тысяч лет. Иногда с помощью языковых реконструкций частично можно узн...вать какие-то3 вещи. относящ...еся к более древним периодам.
Пока обнаруживается следующее: до какой бы глубины мы ни опускались либо по письменным памятникам, либо по реконструкциям, мы находим языки такой же степени эффективности и совершенства, как современные. Древнеегипетский язык четыре тысячи лет назад по степени сложности нисколько не уступал современным, в чём-то он мог быть сложнее, а в чём-то проще. То есть ничего общего между языками, которые мы знаем сейчас, и праязыком человека, когда он начинал от мычания переходить к членораздельным звукам, нет. Здесь дистанция огромная и пока что совершенно недоступная для лингвистического описания.
(Но А. Зализняку)
Это древний период существования человечества. Люди общались между собой с помощью звуков и жестов, а также использовали наскальные рисунки.
На втором рисунке мы видим памятник древнеегипетского языка, существовавшего более четырёх тысяч лет назад. По сложности он нисколько не уступал современным языкам, в чём-то он мог быть сложнее, а в чём-то проще. Это древний язык.

2) Прочитайте текст и объясните, что называют праязыком человека и чем он отличается от древних языков. В чём заключается основная мысль этого текста?
Праязык человека – это древнейший язык, когда он от мычания начинал переходить к членораздельным звукам.
Основная мысль текста – до какой бы глубины мы ни опускались либо по письменным памятникам, либо по реконструкциям, мы находим языки такой же степени эффективности и совершенства, как современные.

3) Как вы поняли выражения "глубина изучения языков" и «реконструкция языка"? Какие языки имеют наиболее древние письменные памятники?
Я думаю, что глубина изучения языков зависит от того, насколько человек изучил язык: знает слова, умеет говорить и читать, умеет образовывать новые слова и строить предложения и тексты по законам языка.
Наиболее древние письменные памятники имеют китайский и египетский языки.

4) Спишите первый абзац текста. Объясните написание слов с пропущенными буквами и скобками. Запишите числительные словами, определите их падеж.
Когда язык возникал (словар.), он, наверное, был очень примитивным. Но это было во времена (сущ. на -мя, В. п.) кроманьонцев, примерно (словар.) шестьдесят-семьдесят (В. п.) тысяч лет назад. Тогда язык был еще недостаточен по своей выразительности. Сейчас нам в лучшем случае известны (известен) по письменности (от письменный) языки примерно (словар.) последних четырёх тысяч лет, и примеров (словар.) таких мало: китайский язык, египетский. Примерно (словар.) такая же или несколько (неопред. мест.) большая глубина изучения языков достигается (достиг) с помощью лингвистического (словар.) анализа, позволяющего (позволит) доходить (неизм. приставка) примерно (словар.) до семи тысяч лет. Иногда с помощью языковых реконструкций частично (часть) можно узнавать (знать) какие- то вещи, относящиеся (какие) к более древним периодам.
Четырёх1
Че-ты-рёх [ч’итыр’ох], 3 слога
ч – [ч’] – соглас., глух., непарн., мягк., непарн, шипящ.
е – [и] – гласн., безудар.
т – [т] – соглас., глух., парн., твёрд., парн.
ы – [ы] – глас., безудар.
р – [р’] – соглас., звонк., непар., сонор., мягк., парн.
ё – [о] – гласн., ударн.
х – [х] – соглас., глух., непарн., твёрд., парн.
7 б., 7 зв.
Достигается2
Какие-то3
I. Вещи (какие?) какие-то. Какие-то — мест., указывает на признак.
II. 1. Н. ф. – какой-то.
2. Пост. призн. – неопред.
3. Непост. призн. – В. п., мн. ч.
III. Вещи (какие?) какие-то.

5) Объясните, как вы понимаете значение выделенного слова, подберите к нему синонимы. Что может подвергаться реконструкции и для чего это делается? Бывают ли исторические реконструкции?
А для чего нужна языковая реконструкция? Послушайте текст и рас скажите, что можно реконструировать в языке и в чём заключаются сложности реконструкции.
Реконструкция – переделка, коренная перестройка чего-либо, организация по совершенно новым принципам.
Реконструкции может подвергаться любой объект (например, здание); язык, исторические эпизоды. Историческая реконструкция – процесс воссоздания материальной или духовной культуру определенной исторической эпохи и региона.
Реконструкция языка – это методы восстановления дописьменных состояний, в основе которых лежит историческое сравнение изучаемых языковых явлений в отдельном языке, группе родственных языков и в семье языков.
Исследователь должен обнаружить сохранившиеся в языках-потомках черты языка-предка, отделить их от позднейших изменений.
Предметом реконструкции могут быть фонемы, морфемы, синтаксис, диалектные членения и языковые состояния в целом. Занимаясь реконструкцией, лингвист основывается на данных языков-потомков, сравнивает их, выявляет сходства и различия в системах языка и делает выводы о том, как, почему и на каком этапе могли возникнуть эти различия. На основе анализа этих данных делается предположение о том состоянии этого языка, в котором таких различий еще не было: происходит реконструкция праязыка.
Трудности реконструкции – это признание степени достоверности получаемых при этом результатов. Во-первых, чем больше времени прошло с момента распада праязыка, тем больше вероятность, что какие-то черты успели утратиться во всех языках-потомках. Во-вторых, чем меньше осталось языков потомков, тем меньше возможность сравнивать результаты независимого развития. В-третьих, интенсивные контакты как между языками внутри данной семьи, так и с языками других семей, могут сильно исказить представление о том, что было причиной языковых изменений, и о том, когда произошли изменения в том или ином языке. В-четвертых, грамматическая система отдельного языка может подвергаться таким изменениям, что восстановить предыдущие состояния языка становится очень сложно.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением