Упр.26 Глава 1 ГДЗ Шмелев 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 26. 1) Вспомните, с какими способами образования производных слов в русском языке вы уже знакомы. Расскажите о них. используя предло женную синтаксическую конструкцию и...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 7 класс, Вентана-Граф:
26. 1) Вспомните, с какими способами образования производных слов в русском языке вы уже знакомы. Расскажите о них. используя предло женную синтаксическую конструкцию и таблицу.
(Что?) — это способ образования новых слов путём присоединения (чего?) (к чему?).
Словообразовательные способы
приставочный
суффиксальный, постфиксальиый
нулевая суффиксации
(бессуффиксный)
приставочно-суффиксальный
Словообразовательные средства
приставка
суффикс, постфикс
нулевой суффикс
приставка + суффикс
Способы образования производных слов в русском языке.
Приставочный словообразовательный способ – это способ образования новых слов путём присоединения приставки к исходному слову.
Суффиксальный, постфиксальный словообразовательный способ – это способ образования новых слов путём присоединения суффикса или постфикса к основе слова.
Нулевая суффиксация (бессуффиксный словообразовательный способ) – это способ образования новых слов путём отсекания суффиксов и окончаний от исходного слова.
Приставочно-суффиксальный словообразовательный способ – это способ образования новых слов путём одновременного присоединения к основе исходного слова приставки и суффикса.

2) Изучите словообразовательные пары и устно выполните словообра зовательный анализ: назовите способ словообразования производного слова и словообразовательное средство. Определите, какое значение словообразовательные морфемы добавляют к значению производящей основы.
праязык <- язык,
построить <- строить,
соборный <- собор
воздвигать <- воздвигнуть
называться <— называть
синь <— синий
подворь <— двор
толпиться <- толпа
Для устного выполнения.
праязык < язык, приставочный (пра- = первоначальный)
построить < строить, приставочный (по- = завершить действие)
соборный < собор, суффиксальный (-н- = первоначальный)
воздвигать < воздвигнуть, суффиксальный (-а- = несов. в. глагола)
называться < называть, постфиксальный (-ся- = возвратность)
синь < синий, бессуффиксный, (от прил. образовалось сущ.)
подворьйе < двор, приставочный (по- = рядом, вблизи)
толпиться < толпа, суффиксально-постфиксальный, (-и- = несов. вид гл.; -ся = возвратность)

3) Сколько словообразовательных морфем может одновременно добавляться к производящей основе при образовании слова? Вспомните, почему перечисленные в таблице способы называются морфологическими. Приведите свои примеры для каждого из этих способов словообразования.
При образовании слова к производящей основе может добавляться одна или две морфемы: прочитать < читать, берёзовый < берёза, увидеться < увидеть, прибрежный < берег, синь < синий.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением