Упр.2 Глава 1 ГДЗ Шмелев 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 2 1) Что вы знаете о происходящих в современном русском языке изменениях? Что, с вашей точки зрения, вызывает особенно заметные изменения в фонетике, лексике, синтаксисе...
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 2 1) Что вы знаете о происходящих в современном русском языке изменениях? Что, с вашей точки зрения, вызывает особенно заметные изменения в фонетике, лексике, синтаксисе...

Решение #3

Изображение 2 1) Что вы знаете о происходящих в современном русском языке изменениях? Что, с вашей точки зрения, вызывает особенно заметные изменения в фонетике, лексике, синтаксисе...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 8 класс, Вентана-Граф:
2 1) Что вы знаете о происходящих в современном русском языке изменениях? Что, с вашей точки зрения, вызывает особенно заметные изменения в фонетике, лексике, синтаксисе языка? Какую оценку этим изменениям дают окружающие вас взрослые, ваши сверстники?
В русском языке происходит очень много изменений. Они связаны прежде всего с изменениями реалий жизни, ведь язык является отражением всех событий, происходящих в обществе в определённый период времени.
Прежде всего, в языке появляется много новых слов. Большинство современных заимствований приходят из английского вместе с предметами, научными терминами и общественными явлениями. Например: менеджер, локдаун, блог, лайкать.
Происходят фонетические изменения в словах, прежде всего меняется место ударения в слове. К примеру, в словах творОг, твОрог и бАржа, баржА в современном русском языке допустимы два варианта ударения.
Изменяются некоторые грамматические формы языка. К примеру, слово кофе сейчас можно отнести как к мужскому, так и к среднему роду.
Кроме того, появился отдельный вид интернет-языка, который не подчиняется обычным правилам русского языка. К примеру, вместо знаков препинания там ставятся скобочки :))) (: или смайлики, используются неполные предложения, вместо стандартных речевых оборотов используются мемы для характеристики той или иной ситуации.

2) Прочитайте фрагмент статьи молодой журналистки и расскажите, о каких изменениях в языке она говорит. Объясните, как она сама оценивает эти изменения и как, по её мнению, к этим изменениям относятся лингвисты.
Мне понравилось начинать предложение с маленькой буквы и с маленькой буквы писать имена. Мне понравилось не ставить точку, если это — последнее предложение высказывания. И мне нравится ставить скобочки, вот так: ))) — выражая свои эмоции в тексте письма.
Я никогда не делаю этого на бумаге. Что подтверждает: это признаки интернет-языка.
Так делают и те, кто пишет мне. Что подтверждает: это некий культурный письменный код. Что говорят об этом лингвисты, знатоки и исследователи языка?
Мы уже не можем критически оценить, как изменил Интернет среду нашего общения. У прошлых поколений не было эсэмэсок, чатов, скайпа, электронной почты. Конечно, лингвисты волнуются. Как волновались в XV веке — когда начали печатать первые книги, в XIX — когда изобрели телефон, в XX — когда на человечество обрушились радио и ТВ. Разве это не изменило нас? Конечно, изменило. Но не убило языки, хотя многое изменилось.
(О. Огарёва)
В данной статье речь идёт о тех изменениях, которые происзошли в русском языке в интернет-общении. Это такие изменения, как начинать предложение с маленькой буквы, писать имена с маленькой буквы, не ставить точки в конце последнего предложения высказывания, ставить скобочки, выражая свои эмоции.
Сама журналистка оценивает эти изменения положительно, ей нравится такое изменение языка. Однако большинству лингвистов эти изменения не нравтяся, так как они считают, что подобные изменения уничтожат язык.

3) Найдите в тексте неологизмы — новые слова. Расскажите, используете ли вы их в своей речи, что они обозначают; определите их способ словообразования.
Интернет-язык - это тот язык, с помощью которого мы общаемся в сети Интернет. Способ образования - сложение (Интернет + язык).
Интернет - глобальная компьютерная сеть, элементы которой связаны друг с другом посредство единого адресного пространства (чаще всего имеется в виду Всемирная паутина и доступная в ней информация, а не сама физическая сеть). Способ образования - заимствование (от англ. Internet)
Эсэмэска (разг.) - короткое письменное сообщение, которое можно отправить на мобильный телефон. Способ образования - от слова СМС (от англ. SMS).
Чат - 1. Средство общения пользователей в компьютерной сети в режиме реального времени. 2. Локация в компьютерной сети, где происходит такое общение. Способ образования- заимствование (от англ. Chatter - «болтать»).
Скайп - бесплатное проприетарное программное обеспечение с закрытым кодом, обеспечивающее текстовую, голосовую и видеосвязь через Интернет между компьютерами. Способ образования - заимствование (от англ. Sky peer to peer - «небо для равных»).
Электронная почта - 1. Один из видов связи, не требующий одновременного присутствия отправителя и получателей, использующий преимущество компьютерной сети в скорости и надёжности для передачи электронных писем. 2. (разг.) Электронный почтовый ящик. Способ образования - сложение слов.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением