Анализируем текст Параграф 16 Часть 1 ГДЗ Быстрова Кибирева 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Прочитайте текст из книги «Язык и межкультурная коммуникация» и определите его тип и стиль речи. О чём говорится в этом тексте? Сформулируйте его основную мысль....
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 7 класс, Русское слово:
1. Прочитайте текст из книги «Язык и межкультурная коммуникация» и определите его тип и стиль речи. О чём говорится в этом тексте? Сформулируйте его основную мысль. Согласны ли вы с ней? Озаглавьте текст.

Характер каждого народа многогранен и оригинален, но почему-то прилагательные «загадочная» и «таинственная» употребляются только по отношению к русской душе. Разгадку её тайны некоторые исследователи видят в фольклоре, или устном народном творчестве.
Как известно, в центре русских былин и сказаний стоит герой, Настоящий Герой! богатырь, могучий красавец, в современной Терминологии — супермен, защищающий свой народ от всяких зол.
А вот главный герой русских народных сказок вовсе не похож на героя-супермена. В нём-то, видимо, и есть разгадка русской души и ключ к национальному характеру. Этот «герой» да, да, в кавычках — Иван-дурак, ласково именуемый в народе Иванушкой-дурачком.
Он и не могуч, и не красавец, да ещё и дурак. Но почему-то именно он, неказистый, смешной, нелепый, делающий всё по-дурацки, в критические минуты оказывается самым умным; именно он, ленивый, пассивный, предпочитающий целый день лежать на печи, в решительный момент действует быстро, смело, активно; именно ему, ни на что не претендующему, в конце сказки достаётся в жёны царевна и полцарства в придачу. Его сила в том, что своей добротой и непрактичностью3 он производит на алчных окружающих впечатление слабого и глупого, и они, считая его дураком, не могут себе представить его умным, смелым, находчивым. И дети, слушающие народные сказки, в каждом новом поколении учатся не судить о людях по их внешнему виду и поведению. (По С. Тер-Минасовой)

Тип речи – рассуждение с элементами описания, стиль – публицистический.
В тексте из книги «Язык и межкультурная коммуникация» говорится об особенностях русского национального характера.
Основная мысль текста – не суди людей по их внешнему виду и поведению. Я тоже считаю, что нельзя судить о человеке только по его внешности. Первое впечатление обманчиво. Чтобы понять человека, его характер, его образ мыслей, нужно время.
Заголовок – «Ключ к национальному характеру».

2. Выпишите из текста причастия настоящего времени и определите, какие они — действительные или страдательные. Укажите постоянные признаки глаголов, от которых они образованы. Выделите суффиксы причастий и объясните правописание в них безударных гласных.
Защищающий (защищать - перех., несов. в., I спр.), именуемый (именовать - перех., несов. в., I спр.), делающий (делать - перех., несов. в., I спр.), предпочитающий (предпочитать - перех., несов. в., I спр.), не претендующему (претендовать - неперех., несов. в., I спр.), окружающих (окружать - перех., несов. в., I спр.), слушающие (слушать - перех., несов. в., I спр.).

3. Найдите в тексте предложения с причастными оборотами и прокомментируйте расстановку знаков препинания.
Как известно, в центре русских былин и сказаний стоит герой, настоящий Герой: богатырь, могучий красавец, в современной терминологии – супермен, защищающий свой народ от всяких зол. (Причастный оборот находится после определяемого слова, поэтому выделяется запятыми.)
Этот «герой» - да, да, в кавычках – Иван-дурак, ласково именуемый в народе Иванушкой-дурачком. (Причастный оборот находится после определяемого слова, поэтому выделяется запятыми.)
Но почему-то именно он, неказистый, смешной, нелепый, делающий всё по-дурацки, в критические минуты оказывается самым умным; именно он, ленивый, пассивный, предпочитающий целый день лежать на печи, в решительный момент действует быстро, смело, активно; именно ему, ни на что не претендующему, в конце сказки достаётся в жёны царевна и полцарства в придачу. (Причастные обороты находятся после определяемого слова, поэтому выделяются запятыми.)
И дети, слушающие народные сказки, в каждом новом поколении учатся не судить о людях по их внешнему виду и поведению. (Причастный оборот находится после определяемого слова, поэтому выделяется запятыми.)

4. Объясните значение выделенных слов. В случае затруднений обратитесь к любому толковому словарю.
Неказистый – невзрачный на вид, внешне некрасивый; непривлекательный.
Пассивный – бездеятельный, безучастный к окружающему, вялый.
Алчный – жадный, стяжательский, страстно желающий чего-либо, стремящийся получить что-либо.

5. Объясните написание слов с не.
Некоторые (неопредел. мест.),
вовсе не похож, не могуч (подразумевается противопост.),
не красавец (подразумевается .противопост.),
неказистый (не употребляется без «не-.),
нелепый (не употребляется без «не».),
ни на что не претендующему (у прич. есть зависимое слово),
непрактичностью (нет противопоставления с союзом «а»),
не могут («не» с глаголом пишется раздельно),
не судить («не» с глаголом пишется раздельно).

6. Как вы думаете, можно ли судить о людях по их внешнему виду и поведению? Почему? Есть ли разница между поведением и поступком? А как вы оцениваете людей, на что обращаете внимание в первую очередь? Напишите об этом сочинение-рассуждение.
Сочинение
Можно ли судить о людях по их внешнему виду и поведению?
Мы часто оцениваем людей по первому впечатлению, а оно бывает обманчивым. Об этом же говорит и русская народная пословица: «Встречают по одёжке – провожают по уму». Внешний вид и поведение, конечно, могут многое рассказать о человеке. По внешнему виду можно понять, например, опрятен ли человек, какой стиль в одежде он предпочитает, уровень его доходов. Но одежда – это только одежда. А вот что у человека внутри, о чём он думает, на что способен – этого ни по одежде, ни по цвету волос определить нельзя.
Вызывающая внешность может скрывать доброе сердце и великодушие. Скромный, ничем не выделяющийся человек может оказаться готовым, не задумываясь, совершить подвиг и даже пожертвовать собственной жизнью ради спасения других людей. А вот за внешней интеллигентностью может скрываться совершенно неинтеллигентный хам. Чтобы понять человека, надо с ним пообщаться, посмотреть, как ведёт он себя в разных ситуациях.
Думаю, что поведение, поступки человека могут показать, каков он на самом деле, поэтому и судить о человеке надо по поступкам.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением