Упр.98 ГДЗ Александрова Загоровская 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 98.	1) Объясните значение выделенных слов. Докажите, что это омонимы.1. Какие тёмные места! А в доме свет горит (Ю. Кузнецов). 2. Хотел объехать целый свет, / И не...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Александрова, Загоровская, Богданов 6 класс, Просвещение, Учебная Литература:
98.
1) Объясните значение выделенных слов. Докажите, что это омонимы.

1. Какие тёмные места! А в доме свет горит (Ю. Кузнецов). 2. Хотел объехать целый свет, / И не объехал сотой доли (А. Грибоедов). 3. Собирались лодыри на урок, / А попали лодыри на каток (С. Маршак). 4. На улице клали асфальт: рабочие суетились около огромного катка. 5. Да вот ещё, для всякой осторожности, надобно тебе сказать: шайка разбойников объявилась (А. Островский). 6. Он стоял внизу у кранов и наливал себе в шайку воды (А. Чехов). 7. Гусеница уползала, подтягивая к себе извивающееся мохнатое тело (Г. Газданов). 8. Иногда гусеница трактора наезжала на камень, и тогда машину покачивало.

Свет.
В первом предложении слово означает освещение, а во втором - мир, земной шар.

Каток.
В первом предложении слово означает огороженное место, где люди катаются на коньках, а во втором – машина для укатывания асфальта.

Шайка.
В первом предложении слово означает банда, преступная группа людей, а во втором – тазик для воды, которым пользуются в бане.

Гусеница.
В первом предложении слово означает насекомое, которое в будущем превратится в бабочку, а во втором – замкнутая сплошная металлическая цепь или лента, состоящая из отдельных звеньев, служащая вместо колес у тракторов, танков, самоходных кранов.

Эти слова являются омонимами, так как произносятся и пишутся одинаково, а значение имеют разное.

2) Самостоятельно составьте пять предложений, используя омонимы.
Наряду с лексическими омонимами выделяют омофоны, омографы и омоформы.
Омофоны — одинаковые по звучанию, но разные по написанию слова (прыгнуть в пруд — срезать прут, поймать сома — пришла сама).
Омографы — одинаковые по написанию слова, но разные по значению и звучанию (различаются ударением: мука — мука, кружки — кружки).
Омоформы — одинаковые по звучанию и написанию формы разных слов (лечу в Москву — лечу простуду, мой руки — мой друг).

На этот званый вечер мужчины должны были надеть галстук-бабочку. Пестрая бабочка резвилась на цветочной клумбе.
Сочинение заняло целый лист. Сильный порыв ветра оборвал пожелтевший лист с дерева.
Вдали виднелся полуразрушенный замок. Замок в двери оказался весь в ржавчине.
В эту среду у ребят будут соревнования по бегу. Дикие животные хорошо себя чувствуют только в естественной среде обитания.
Маленький Гриша, сначала помог маме посадить лук, а после пошел стрелять из лука.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением