Упр.97 ГДЗ Александрова Загоровская 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 97.	1) Прочитайте текст. Определите его тему. К какой функциональной разновидности языка он принадлежит? Выпишите из текста ключевые слова и озаглавьте текст.Главная...

Решение #2

Изображение 97.	1) Прочитайте текст. Определите его тему. К какой функциональной разновидности языка он принадлежит? Выпишите из текста ключевые слова и озаглавьте текст.Главная...

Решение #3

Изображение 97.	1) Прочитайте текст. Определите его тему. К какой функциональной разновидности языка он принадлежит? Выпишите из текста ключевые слова и озаглавьте текст.Главная...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Александрова, Загоровская, Богданов 7 класс, Просвещение:
97.
1) Прочитайте текст. Определите его тему. К какой функциональной разновидности языка он принадлежит? Выпишите из текста ключевые слова и озаглавьте текст.
Главная причина происходящих глобальных изменений климата — разрушение естественных экосистем человеком, а именно, уничтожение лесов и освоение океана. Если разрушение биосферы будет и далее происходить так же быстро, как сегодня, предотвратить изменения климата и окружающей среды окажется невозможным. При этом разрушение естественных экосистем происходит в основном в результате сведения лесов под пашни и пастбища и потребления древесины, то есть обуславливается биологическими потребностями людей и домашнего скота в пище.
(А. Макарьева)

Тема: Причины глобальных изменений климата.
Стиль: публицистический (цель текста – сообщение об актуальной проблеме).
Вариант 1
Тема текста: Глобальные изменения климата и их причины.
Функциональная разновидность языка: Научно-популярный стиль.
Ключевые слова: глобальные изменения климата, разрушение, естественные экосистемы, человек, уничтожение лесов, освоение океана, биосфера, окружающая среда, разрушение биосферы, сведение лесов, пашни, пастбища, древесина, биологические потребности.
Озаглавление текста: "Разрушение экосистем и глобальные изменения климата".
Выделенное слово: сведения. В начальной форме: свести.
Образование формы несовершенного вида глагола "сведение" верно с точки зрения грамматической нормы современного русского литературного языка.
Значения слов:
Экосистема: система взаимодействия между живыми организмами и их окружением (биотическими и абиотическими компонентами), образующаяся в определенном природном биотопе.
Биосфера: оболочка Земли, включающая в себя все живые организмы и их окружение, где существует жизнь.
Сведение лесов: процесс вырубки лесных массивов для освоения земель под сельское хозяйство (пашни) или пастбища.
Источник для проверки значения слов: современные словари русского языка.
Вариант 2
Тема текста: Глобальные изменения климата и разрушение экосистем. Функциональная разновидность языка: Научно-популярный текст, информативное изложение.
Выделенное слово: обуславливается. Верно образована форма несовершенного вида глагола с точки зрения грамматической нормы современного русского литературного языка.
Значение слов:
Экосистема: комплекс взаимосвязанных живых организмов и их неживой окружающей среды.
Биосфера: оболочка Земли, включающая все существующие организмы и природные ресурсы.
Сведение лесов: преобразование лесных территорий в пашни или пастбища путем вырубки деревьев.
Словарные определения подтверждают значения указанных слов.

2) Выпишите из текста выделенное слово, запишите его в начальной форме. Опираясь на материал предыдущего упражнения, рубрики «Лингвистические заметки», скажите, верно ли образована форма несовершенного вида глагола с точки зрения грамматической нормы современного русского литературного языка.

Обуславливается. Начальная форма – обуславливать.

3) Объясните значение слов экосистема, биосфера, словосочетания сведение лесов. Проверьте себя по словарю.
Экосистема – совокупность растений, насекомых животных, среды их обитания, климатических условий, которые тесно взаимосвязаны и влияют друг на друга.
Биосфера – оболочка Земли, заселенная живыми организмами; глобальная экосистема земли.
Сведение лесов – вырубка лесов и использование этой территории под другие цели.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением