Упр.84 ГДЗ Разумовская Львова 7 класс РосУчебник (Русский язык)

Решение #1

Изображение 84 СОБИРАЕМ И СИСТЕМАТИЗИРУЕМ ИНФОРМАЦИЮОтветьте на вопросы и выполните следующие задания.1. Что означают термины «орфография», «орфограмма», «пунктуация», «знаки...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 7 класс, Дрофа, РосУчебник:
84 СОБИРАЕМ И СИСТЕМАТИЗИРУЕМ ИНФОРМАЦИЮ
Ответьте на вопросы и выполните следующие задания.
1. Что означают термины «орфография», «орфограмма», «пунктуация», «знаки препинания»?
2. Чем правила орфографии отличаются от правил пунктуации? Приведите примеры.
3. Перечислите знаки препинания. Приведите примеры на известные вам случаи употребления запятой, тире, двоеточия и запишите их.
4. Приведите (письменно) по два-три примера на следующие правила:
а) употребление букв в составе морфем;
б) слитно-дефисно-раздельные написания;
в) употребление прописной буквы.
1. Орфография - наука о правописании слов.
Орфограмма - написание слова по определенному правилу.
Пунктуация - раздел грамматики, изучающий правильную расстановку знаков препинания.
Знаки препинания - специальные символы, разделяющие части предложения или текста по смыслу и интонации.
2. Орфография регулирует правила написания слов, пунктуация - расстановку знаков препинания.
Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице прямо к царю.
3. Точка, запятая, двоеточие, точка с запятой, многоточие, дефис, тире, вопросительный знак, восклицательный знак, кавычки, скобки.
Запятая употребляется для выделения и разделения однородных членов, обособленных определений и обстоятельств, вставных слов и конструкций, прямой и косвенной речи, простых предложений в составе сложных.
Тире ставят между подлежащим и сказуемым, для выделения уточняющих конструкций, в диалоге, между прямой и косвенной речью, на месте пропуска одного из членов предложения.
Двоеточие употребляется между обобщающим словом и перечислением, для выделения уточняющей конструкции, перед вводом прямой речи.
«Однако когда-нибудь нужно; ведь не может же это так остаться», — сказал он, стараясь придать себе смелости. (Л. Толстой)
Голос Аркадия дрожал сначала: он чувствовал себя великодушным, однако в то же время понимал, что читает нечто вроде наставления своему отцу; но звук собственных речей сильно действует на человека, и Аркадий произнес последние слова твердо, даже с эффектом. (И. Тургенев)
4. а) употребление букв в составе морфем:
жёлтый, желтеть; приложить, прилагать; привести, перевести;
б) слитно-дефисно-раздельные написания:
на показ, напоказ; что бы, чтобы; со всем, совсем;
в) употребление прописной буквы:
Москва, Ясная Поляна, Циолковский.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением