Параграф 8 ГДЗ Котова Брызгалина 9 класс (Обществознание)

Изображение § 8. Территориальное устройство Российской Федерации1. Объясните, что символизирует псевдоним скульптора. Почему он его взял? Псевдоним отражает принадлежность...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Презентация
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Котова, Лискова, Брызгалина 9 класс, Просвещение:
§ 8. Территориальное устройство Российской Федерации
1. Объясните, что символизирует псевдоним скульптора. Почему он его взял?
Псевдоним отражает принадлежность художника к этнической группе эрзя в составе мордовских народов, о существовании которой скульптор хотел заявить всему миру.
2. Что оказало влияние на формирование творческого дара С. Д. Эрьзи?
Формирование уникального художественного дара Степана Нефёдова происходило под влиянием природы родного края и творчества народных умельцев. Мордовские мастера строили добротные деревянные дома и украшали их затейливой резьбой, создавали предметы крестьянского быта (например, кувшины, ложки, сундуки, прялки), похожие на произведения искусства.
3. Используя ресурсы Интернета и дополнительную литературу, познакомьтесь с биографией и произведениями С. Д. Эрьзи, подготовьте сообщение о его жизни и творчестве.
Сергей Эрьзя родился 13 (25) ноября 1889 года в деревне Эльмурзино, которая входила в состав Чувашии, тогдашней Казанской губернии Российской империи. В детстве он проявил интерес к резьбе по дереву и лепке, и его таланты быстро обратили на себя внимание. После окончания учебы в Казанской художественной школе он учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, где его наставниками были известные художники.
Творчество Сергея Эрьзи оказало большое влияние на развитие скульптуры и художественной культуры в России. Он создал более 350 произведений, включая бюсты, памятники, скульптуры на национальные и исторические темы. Наиболее известными его работами являются памятник Александру Суворову в Твери и монументы Юрию Долгорукому и Юрию Гагарину в Москве.
4. Приведите примеры известных людей (писателей, художников, учёных), представителей различных этнических групп многонационального российского народа. Чем знаменит каждый из них? Как он прославил свою малую родину и всю Россию?
Фёдор Достоевский (русский) великий русский писатель, автор произведений, таких как "Преступление и наказание" и "Братья Карамазовы". Его работы имеют огромное значение для русской и мировой литературы.
Салават Юлаев (татарин) народный герой и поэт, символ национального гордого татарского народа. Его стихи и песни посвящены любви к родине и национальным идеалам.
Лев Толстой (русский) знаменитый русский писатель и мыслитель, автор "Войны и мира" и "Анны Карениной". Его произведения изучаются по всему миру.
Софья Ковалевская (русская) выдающаяся математик и физик, первая женщина, получившая степень доктора наук в России. Её вклад в науку остается значимым.
Сергей Рахманинов (русский) известный композитор и пианист, создавший множество музыкальных произведений, включая концерты для фортепиано и оркестра.
Сделайте вывод о необходимости сохранения самобытной национальной культуры.
Сохранение самобытной национальной культуры имеет важное значение для сохранения многогранного культурного богатства России и мира. Каждая нация приносит свой вклад в мировую культуру, и это разнообразие является источником вдохновения и обогащения для всех.
Рассмотрите карту на с. 58- 59.
1. Определите местоположение вашего субъекта на карте России.
Субъект Российской Федерации, в котором я живу – Свердловская область. Она находится на Урале, в средней части.
2. Выявите субъекты, которые граничат с вашим.
• Курганская область
• Пермский край
• Тюменская область
• Челябинская область
• Республика Башкортостан
• ХМАО
• Республика Коми
3. Используя ресурсы Интернета и дополнительную литературу, соберите следующую информацию:
Чем известен каждый из соседних субъектов? Что выделяет каждый из них среди других субъектов Российской Федерации?
• Курганская область – производство вооружения, ВПК
• Пермский край – река Кама
• Тюменская область – нефтегазовая промышленность
• Челябинская область – Аркаим, производство, природные памятники
• Республика Башкортостан – культура башкир
• ХМАО – нефтедобыча, культура северных народов
• Республика Коми – большое количество деревьев
Представители каких этнических групп проживают в каждом из соседних субъектов Российской Федерации?
• Курганская область – русские, татары
• Пермский край – русские, коми-пермяки
• Тюменская область – русские, татары, ханты, манси
• Челябинская область – русские, татары, башкиры
• Республика Башкортостан - башкиры
• ХМАО – ханты, манси
• Республика Коми – коми
Что изображено на флаге и гербе каждого соседнего субъекта Российской Федерации? Как флаг и герб отражают основные вехи истории каждого региона?
• Курганская область – холмы (курганы)
• Пермский край – королевская шапка, медведь, несущий Библию
• Тюменская область - короны
• Челябинская область - верблюд
• Республика Башкортостан – цветок курая
• ХМАО – национальный элемент
• Республика Коми – хищная птица
В состав какого федерального округа или иного административного образования входит каждый из соседних субъектов Российской Федерации?
• Курганская область - Уральский
• Пермский край - Приволжский
• Тюменская область - Уральский
• Челябинская область - Уральский
• Республика Башкортостан - Приволжский
• ХМАО - Уральский
• Республика Коми – Северо-Западный
Подготовьте групповой проект «Особенности организации исполнительной власти в вашем субъекте Российской Федерации». Для этого выясните:
Какой нормативный правовой акт (кроме Конституции) регулирует систему органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
Систему органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации регулирует Федеральный закон "О генеральных принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Кто является главой исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
В Свердловской области главой исполнительной власти является Губернатор Свердловской области.
Как называется высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации;
Высший исполнительный орган Свердловской области называется Правительство Свердловской области.
Какова его структура.
Структура Правительства Свердловской области включает различные министерства и ведомства, ответственные за различные сферы управления, такие как экономика, здравоохранение, образование и др.
Узнайте из СМИ об оценке деятельности исполнительной власти своего региона. Каковы плюсы и минусы работы исполнительного органа?
Плюсы могут включать в себя:
• Экономическое развитие. Свердловская область является одним из крупнейших промышленных центров России и имеет развитую промышленность и инфраструктуру.
• Образование и наука. Область вложила средства в развитие образования и научных исследований, что способствует развитию образовательных и инновационных проектов.
• Здравоохранение. Доступ к медицинской помощи и качество здравоохранения остаются на приемлемом уровне.
Недостатки могут включать в себя:
• Экологические проблемы. Существуют проблемы с экологией и обращением с природными ресурсами в регионе.
• Социальные вопросы. Неравенство доходов, проблемы доступа к жилью и социальным услугам.
• Транспортная инфраструктура. Некоторые областные дороги и транспортная инфраструктура требуют модернизации.
Предположите, чем объясняются достижения и недостатки.
Достижения и недостатки работы исполнительной власти могут объясняться как внутренними, так и внешними факторами, включая эффективность управления, экономическую конъюнктуру, приоритеты развития и другие факторы. Важно, чтобы власти региона учитывали потребности и интересы своих граждан и стремились к решению актуальных проблем.
Результаты проекта представьте в виде компьютерной презентации.
https://disk.yandex.ru/i/UKWePLIIlJ3Mdw
1. Кто и на какой основе устанавливает систему государственной власти субъектов Российской Федерации?
Система органов государственной власти республик, краёв, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов устанавливается субъектами Российской Федерации самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом.
2. Какие органы образуют единую систему исполнительной власти в России?
В пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.
3. Каковы правомочия федеральных органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации?
1. Федеральные органы исполнительной власти для осуществления своих полномочий могут создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц.
2. Федеральные органы исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции Российской Федерации и федеральным законам.
3. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по соглашению с федеральными органами исполнительной власти могут передавать им осуществление части своих полномочий.
4. Кто призван обеспечивать осуществление полномочий федеральной государственной власти на всей территории России?
Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации обеспечивают в соответствии с Конституцией Российской Федерации осуществление полномочий федеральной государственной власти на всей территории Российской Федерации.
Какие дела в нашей стране рассматривают конституционные суды?
Конституционные суды рассматривают дела о соответствии определённых нормативных правовых актов действующей Конституции России (Конституционный Суд Российской Федерации), о соответствии нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации их конституциям (уставам) (конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации).
Суды общей юрисдикции?
Суды общей юрисдикции разбирают гражданские, уголовные дела, дела об административных правонарушениях. К ним также относятся военные суды, которые осуществляют судебную власть в подразделениях Вооружённых Сил России и других силовых ведомствах.
Арбитражные суды?
Арбитражные суды рассматривают судебные споры в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
1. Определите по процентному соотношению, какой ответ был наиболее популярен.
Большинство совершеннолетних опрошенных в первую очередь ощущают себя как жителей города (поселка, села).
Выскажите предположение о причинах его популярности.
Я думаю, именно этот ответ был самым популярным, потому что это самое точное определение из всех предложенных. Все остальные варианты определяют человека в более широком смысле.
2. Как бы на данный вопрос ответили лично вы? Поясните свой ответ.
Лично я бы идентифицировала себя как жителя России. Это определение позволяет отнести себя к определенному народу, жителям страны.
1. Какие виды муниципальных образований могут быть образованы на территории России?
• Муниципальные районы
• Городские округа
• Сельские поселения
• Городские поселения
• Поселения городского типа
• Города федерального значения
2. В каком муниципальном образовании вы проживаете?
Я проживаю в муниципальном образовании «город Екатеринбург».
Выясните следующую информацию об органах местного самоуправления в своём муниципальном образовании:
Как называется представительный орган;
Органом местного самоуправления является Екатеринбургская городская Дума. Екатеринбургская городская Дума является представительным органом муниципального образования «город Екатеринбург» и рассматривает вопросы местного значения в пределах собственных полномочий: принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования.
Кто является депутатом представительного органа, представляющим интересы территории, на которой вы проживаете;
Председатель Екатеринбургской городской Думы – Володин Игорь Валерьевич.
Кто является главой муниципального образования;
Главой муниципального образования «город Екатеринбург» является Алексей Валерьевич Орлов.
Как называется местная администрация;
Администрация города Екатеринбурга так и называется – Администрация города Екатеринбурга.
Какие актуальные вопросы вашего муниципального образования в течение последнего месяца обсуждались/обсуждаются органами местного самоуправления.
• Финансовая грамотность
• Отопительный сезон
• Запуск трамваев
• Строительство школ
• Развитие инфраструктуры
1. Поясните с опорой на знания курса и факты общественной жизни, какие особенности местной власти позволяют характеризовать её как самую близкую к людям.
Местные власти решают вопросы, которые касаются непосредственно жизни граждан в их населенных пунктах, такие как благоустройство, образование, здравоохранение, транспорт, коммунальные услуги и др. Местные чиновники и депутаты избираются из местного населения и часто обладают более прямым доступом к своим избирателям. Это делает их более ответственными перед гражданами. В местных властях часто активно участвуют представители общественных организаций, жителей района и другие заинтересованные стороны. Это способствует большей прозрачности и открытости в принятии решений. Местные власти могут быстро реагировать на изменяющиеся потребности и запросы местного населения без необходимости проходить через более долгие процедуры на федеральном или региональном уровне.
2. Что, на ваш взгляд, значит «организовать местную власть так, чтобы любой гражданин мог дотянуться до неё рукой»? Аргументируйте своё мнение.
Организовать местную власть так, чтобы любой гражданин мог дотянуться до неё рукой означает создать максимально доступные и открытые механизмы взаимодействия между местными властями и населением.
1. Охарактеризуйте основные принципы федеративного устройства РФ.
• Все субъекты равноправны и обладают самостоятельностью
• Границы субъектов могут быть изменены с их взаимного согласия
• Республики вправе устанавливать свои государственные языки
2. Что относится к полномочиям федерального центра?
К ведению Российской Федерации отнесены оборона и безопасность, защита государственной границы; принятие и изменение Конституции РФ и федеральных законов, контроль за их соблюдением; федеративное устройство и территория Российской Федерации; гражданство в РФ; судоустройство; прокуратура и др.
В ведении Российской Федерации находятся также вопросы, связанные с выработкой и реализацией единых направлений внутренней политики государства в различных сферах жизни общества.
К исключительной компетенции федеральных органов власти отнесена внешняя политика и международные отношения Российской Федерации, а также государственные награды и почётные звания Российской Федерации.
3. Какие вопросы находятся в совместном ведении субъектов Российской Федерации и федерального центра?
К совместному ведению РФ и её субъектов Конституция относит обеспечение соответствия нормативных правовых актов субъектов РФ Конституции РФ и федеральным законам; защита прав и свобод человека и гражданина; обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; режим пограничных зон. А также природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры; общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта.
Федеральный центр и субъекты совместно координируют вопросы здравоохранения; осуществляют социальную защиту населения, а также меры по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидацию их последствий.
4. Что такое местное самоуправление?
Местное самоуправление - форма осуществления народом своей власти. Местное самоуправление предполагает самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения.
5. Какие органы местной власти есть в каждом муниципальном образовании?
• представительный орган, состоящий из депутатов, которых выбирает народ;
• глава муниципального образования (высшее должностное лицо муниципального образования);
• местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования).
6. Какие вопросы находятся в сфере компетенции местного самоуправления?
Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью.
Органы местного самоуправления самостоятельно формируют, утверждают и исполняют местный бюджет. Они самостоятельно устанавливают местные налоги и сборы: земельный налог; налог на имущество физических лиц; торговый сбор.
К их компетенции относятся иные вопросы местного значения. Например, организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, организация транспортного обслуживания населения, обеспечение жителей услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; организация библиотечного обслуживания населения и др.
7. Назовите и кратко охарактеризуйте формы непосредственного осуществления местного самоуправления.
Местный референдум, выборы депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления; сход граждан; правотворческая инициатива граждан; территориальное общественное самоуправление; публичные слушания; собрания граждан; обращения граждан в органы местного самоуправления муниципального образования и др.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением

Похожие решебники