Параграф 8 ГДЗ Коринская Душина 7 класс (География)

Изображение § 8. Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей1. Какие известные вам растения и животные обитают в океане?Животные, обитающие в океане: рыбы (тунец,...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коринская, Душина, Щенёв 7 класс, Дрофа:
§ 8. Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей
1. Какие известные вам растения и животные обитают в океане?
Животные, обитающие в океане: рыбы (тунец, акула, треска, анчоусы); млекопитающие (киты и дельфины); морские черепахи; крабы, креветки и др.
Растения, обитающие в океане: ламинария, красные, бурые водоросли.
2. Чем отличаются условия жизни организмов в океане от условий их жизни на суше?
Условия жизни в океане отличаются от условий жизни на суше тем, что морские животные и растения находятся в водной среде и испытывают на себе давление воды. Также морские животные дышат растворенным в воде кислородом, а обитатели суши дышат кислородом воздуха.
3. Как человек использует морские организмы?
Рыбу, крабов, устриц, креветки, некоторые виды водорослей употребляют в пищу. Многие организмы морей и океанов содержат уникальные биологически активные соединения, которые могут использоваться для лечения различных заболеваний. Например, альгиновая кислота морских водорослей способствует восстановлению иммунной системы и увеличению устойчивости организма к инфекциям.
• Условия жизни в океане от полюсов до экватора, от поверхности до максимальных глубин очень различны. Поэтому разнообразие жизни в нём необычайно велико. Докажите это, опираясь на знания из начального курса географии.
К основным факторам, которые влияют на распределение жизни в океане, относятся свет, солёность, количество растворённого в воде кислорода и температура воды. С увеличением глубины условия жизни становятся все сложнее и труднее — уменьшается солнечное освещение, а следовательно, исчезают водоросли — основная пища многих рыб и животных. С исчезновением водорослей уменьшается содержание кислорода. Также с глубиной увеличивается давление воды.
Самыми богатыми жизнью областями мирового океана оказываются шельфовые области с их небольшими глубинами и достаточным солнечным освещением. Здесь селятся многочисленные водоросли, рыбы и прочие морские обитатели.
• Каковы условия жизни в океане разных групп организмов?
В районах подъёма глубинных вод поверхностный слой насыщается питательными веществами, что создаёт благоприятные условия для жизни. Подъёму и перемешиванию вод способствуют штормовые ветры, течения. В тех местах океана, где ветры редки, поверхностные воды опускаются вглубь, они бедны питательными веществами. Здесь мало растительного и животного планктона, а также рыб.
В Мировом океане ниже глубин 200–250 м нет света, поэтому зелёные растения отсутствуют. Здесь океан населён только животными организмами и бактериями.
• Объясните причины, определившие географию рыболовства.
Причины, определившие географию рыболовства:
1) Районы усиленного рыболовства частично располагаются в зонах подъема глубинных вод океана к поверхностным.
2) Районы располагаются в шельфовых зонах материков, так как здесь обитает большинство морских организмов.
1. Как осуществляется мировой круговорот воды? Какую роль он играет в природе?
Вот как происходит круговорот воды в природе:
1) Солнце испаряет воду из Мирового океана и превращает её в водяной пар.
2) Пар поднимается в атмосферу, где воздух холоднее, и конденсируется в облаках.
3) Воздушные потоки перемещают эти облака вокруг Земли.
4) В облаках образуются капли воды и падают на Землю в виде дождя или снега.
5) Осадки пополняют водой озера, реки и океаны.
6) Часть дождевой воды просачивается в землю, фильтруется и питает подземные воды.
7) Вода из озёр и рек также может просачиваться в землю.
8) В холодном климате осадки накапливаются в виде снега, льда и ледников.
9) Талый снег превращается в ручьи, которые текут в реки, океаны и просачиваются в землю.
10) Подземные воды могут просачиваться в реки и озера, проявляться на поверхности земли в виде родников.
11) Часть подземных вод поступает в океаны, продолжая круговорот воды в природе, а те, которые находятся ближе к земной поверхности, поглощаются растениями.
12) Растения впитывают подземную воду и испаряют её в атмосферу через листья.
Круговорот воды играет в природе важную роль, обеспечивая:
1) Доставку воды в разные уголки земного шара.
2) Очищение вод Мирового океана в процессе непрерывного движения.
3) Регулирование климата благодаря способности воды поглощать и сохранять тепло планеты, а также постепенно отдавать его.
4) Участие в фотосинтезе, обеспечение атмосферы кислородом благодаря переработке углекислого газа.
2. Почему происходит движение воздушных масс?
Движение воздушных масс происходит из-за неравномерного распределения на поверхности планеты, в результате чего различные участки почвы и воздуха имеют различную температуру и, соответственно, различное атмосферное давление. Ветер, в свою очередь, движется из области повышенного давления в область пониженного давления.
• Расскажите о взаимодействии океана и атмосферы.
Океан отдает тепло и влагу с испарением в атмосферу, а атмосфера в свою очередь «возвращает» влагу с осадками.
• Объясните происхождение муссонов и их влияние на климат суши и прибрежных вод океана в разные сезоны года.
Летом муссон дует с водной поверхности на материк, а зимой — с материка в океан. Это связано с тем, что суша и вода прогреваются и остывают неодинаково. Летом воздух над сушей сильно прогревается (температура на суше выше температуры океана) и образуется зона пониженного давления, влажный океанический воздух двигается на материк, принося осадки. Зимой, наоборот, температура воздуха над океаном выше (так как океаническая вода отдает тепло воздуху), здесь также формируется область пониженного давления, куда направляется холодный воздух с суши.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
1. В чём особенность распространения жизни в океане?
В районах подъёма глубинных вод поверхностный слой насыщается питательными веществами, что создаёт благоприятные условия для жизни. Подъёму и перемешиванию вод способствуют штормовые ветры, течения. В тех местах океана, где ветры редки, поверхностные воды опускаются вглубь, они бедны питательными веществами. Здесь мало растительного и животного планктона, а также рыб.
В Мировом океане ниже глубин 200–250 м зелёные растения отсутствуют. Здесь океан населён только животными организмами и бактериями. Распределение жизни в океане зависит от скорости поступления питательных веществ с восходящими движениями воды, т.е. в значительной степени зависит от движения вод.
2. От чего зависит распределение организмов в поверхностном слое вод?
Распределение организмов в поверхностном слое вод зависит от географической широты, на которой располагается участок океана. Так как именно расположение относительно географической широты определяет основные факторы, влияющие на распределение живых организмов: осадки и испаряемость, температура вод.
3. Какие части океана особенно богаты жизнью? Объясните почему.
Особенно богат жизнью поверхностный слой океана. Здесь много света, питательных веществ (за счет подъема глубинных вод), что обуславливает большое количество планктона, который служит пищей для других животных.
4. Как осуществляется обмен теплом и влагой между океаном и сушей?
Вода поставляет в атмосферу влагу, питает осадками сушу. В процессе испарения и разбрызгивания воды с влагой под влиянием ветра в воздух попадают соли, растворенные в океане. Эти соли переходят в аэрозоли (мельчайшие навешенные в воздухе частицы) и определяют солевой состав атмосферных осадков.
При испарении воды с поверхности океана происходит её охлаждение, а запасённое в испарившейся воде тепло передаётся нижнему слою атмосферы.
5. Чем различаются воздушные массы, образующиеся над сушей и океаном?
Воздушные массы, образующиеся над океаном, отличаются от континентальных большей влажностью и небольшими различиями температур между сезонами года.
6. Почему жизнь в океане требует охраны?
Жизнь в океане требует охраны, потому что океан является главным источником поступления влаги в атмосферу и на сушу. Также океаны являются домом для множества видов животных и растений, важным источником пищи для всей планеты.
7. Приведите примеры морских организмов, относящихся к каждой из трёх групп, различающихся по образу жизни.
Нектон: кальмары, рыбы, морские черепахи, киты и тюлени, пингвины.
Планктон: одноклеточные водоросли, простейшие, мельчайшие рачки, черви, личинки разных беспозвоночных, икра и мальки рыб.
Бентос: морские звёзды, крабы, донные рыбы (камбалы, скаты).
8. Какими профессиями необходимо овладеть людям, чтобы работать в море?
Чтобы работать в море людям необходимо овладеть профессиями: водолаз, судовой механик, судоводитель, океанолог, гидробиолог, эколог.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением